Письмо министру образования России от восьмиклассника

Уважаемый Андрей Александрович! Первое сентября не за горами.

Лето уходит — и календарное, и погодное. Скоро мы «загрузим» свои портфели новенькими учебниками, тетрадями, дневниками, авторучками, карандашами и т.п. Поздравим друг друга с Днём знаний и начнём эти знания перегружать из портфеля себе в голову.

Нормальное явление.
Мне, к примеру, учиться нравится. Знаете, сколько я за лето прочитал книг? Уму непостижимо. Но всё равно это, конечно, очень и очень мало. Всё время хочется успеть больше. Но, увы, никто ещё к суткам не прибавил нам несколько часов, потому приходится довольствоваться тем, что есть.
Вы, наверное, спросите, к чему это я пишу? А сейчас объясню.

Всё лето я протусовался в рунете: писал, спорил, что-то доказывал, но пора и честь знать.
Скоро будет не до чатов и блогов, сайтов и «контактов». И вот к какому выводу я пришёл?

Вы знаете, в ученика можно попытаться вложить не только физику и математику, литературу и биологию, историю и иностранный язык.
Много чего.
Только всему ведь всему есть предел. Это как в сутках — 24 часа и хоть тресни! Пропикало 00:00 и всё — новый день наступил! Так и у нас. Сначала я думал, что моя идея из области фантастики, но я ведь не зря упомянул, что бродил по сайтам всё лето и читал мнения других пользователей интернета, в том числе и Ваших коллег.

Скажите, пожалуйста, а нельзя сделать так, чтобы у всех учащихся нашей страны было в день не более 5-6 уроков и чтобы от Выборга до Владивостока у всех учеников были одинаковые учебники, с одними и теми же авторами, с одинаковыми атласами и таблицами?
Одна единая программа, стандарт. А если кто-то из учащихся желает получить дополнительное образование, пусть записывается на дополнительные уроки и учит там что угодно, хоть высшую математику с первого класса. Там и учебники могут быть разными, и авторы, и мнения. Главное, чтобы на пользу стране было.

Согласитесь, ведь это очень удобно!
Это как флэшка для фотика — я её могу купить хоть в Москве, хоть в Новосибирске, хоть в Париже. Фотографируй себе на здоровье! А вот, чтобы посмотреть фотки, каждый покупает себе компьютер по возможностям. Один смотрит на стареньком ноутбуке, другой загружает в суперсовременный компьютер и смотрит через метровый монитор. Тут, как говорится, хозяин — барин.

А вот что пишут на школьном сайте сами учителя!

Наталья Викторовна Ким: «Свобода выбора одного человека всегда делает другого зависимым от этой свободы! То, что у учителей есть право выбирать УМК много плюсов… для учителя. А для ученика? Приезжают к нам дети из других городов, а у них система оценивания по четвертям (а у нас по семестрам и триместрам), у них в 10 классе общая химия (а у нас — органическая). Я уже не говорю, что ребёнок приезжает из базового класса, а у нас все 10 и 11 классы только профильные! И теперь, как в ВУЗе ему придётся «догонять», сдавая «хвосты».

Любовь Михайловна Волик: «У нас ни одного комплекта на школу уже несколько лет не приходит. Комплект учебников стоит больше двух тысяч. И учитель сам покупает, иначе работать просто нельзя.
За единый стандарт — обеими руками — за!».

Наталья Ивановна Колюшина: «Стандарт должен быть един! Никто не заставляет учителя быть пешкой в чужих руках! Методов организации учебного процесса множество — вот и дерзайте (как говорится). Выбор должен быть относительно методов, а не относительно объекта обучения и его объёма. Нужно объединиться и всем миром что-то решать!».

Андрей Александрович, может, действительно обсудить этот вопрос всем миром?
Создать специальный сайт (для полиции же создали!), и пусть учителя выскажутся. Не зря же на Руси всегда говорили: «Одна голова хорошо, а две лучше!». А тут вон, сколько голов бьётся о стену: то есть о систему образования, а воз и ныне там.

С уважением Миша Самарский, автор книги «На качелях между холмами».

Elizabeth