Нам любые дороги дороги

Cтроители платной трассы Москва – Петербург ответили на вопросы Metro о том, что сейчас происходит в лесу и почему нет альтернативы.

Ответы на вопросы подготовила пресс-служба ФГУП “Дороги России” в лице Натальи Модиной.

В скольких местах сейчас ведется вырубка леса?
— ООО “ПО “Теплотехник” проводит работы в соответствии с государственным контрактом, используя все возможности для того, чтобы площадка была передана строителям дороги в срок. Все работы осуществляются при наличии всей необходимой разрешительной документации, и в соответствии с концессионным соглашением* концедент** (РФ в лице Федерального дорожного агентства) обязан подготовить территорию в жестко обозначенные сроки. Невыполнение данного обязательства влечет убытки, которые РФ обязана будет возместить за счет дополнительных средств федерального бюджета.

Кто и в каком количестве охраняет места, где ведутся работы?
— ООО “ПО “Теплотехник” было вынуждено обратиться в правоохранительные органы для защиты людей и техники от возможных провокаций. Последние события показали, что такая предосторожность не была напрасной.

Вы сообщили о нападении 24 июля на рабочих. Сколько человек пострадали и какого рода повреждения они получили?
— Никто из рабочих, к счастью, не пострадал, поступали только угрозы, потасовка завязаться не успела, поскольку были вызваны сотрудники правоохранительных органов, которые приехали достаточно оперативно. При появлении милиции неизвестные скрылись.

Какие инструкции получили охранники на случай, если защитники леса попытаются разбить лагерь, установить пикет или препятствовать работам?
— У подрядчика есть четкие инструкции – конфликтов избегать, в случае угрозы жизни и здоровью людей, в случае риска ущерба техники обращаться в правоохранительные органы. Мы надеемся разрешить конфликт цивилизованно и действуем строго в рамках закона.

Можете ли вы документально подтвердить факт законности начала стройки?
— Да, на прошлой неделе на пресс-конференции генеральным директором подрядной организации А. Т. Семченко журналистам был продемонстрирован весь комплект разрешительных документов. Заинтересованные лица могут обращаться к подрядной организации ООО “ПО “Теплотехник”, где их ознакомят со всеми разрешениями.

Какие альтернативные варианты строительства трассы существуют и почему они не подходят?
— Выбранный вариант прохождения трассы был признан экологически и экономически обоснованным. Новая скоростная автодорога необходима региону, и, к сожалению, ввиду плотности застройки и заселенности территории количество вариантов прокладки трассы ограничено объективными причинами.

* – форма государственно-частного партнерства;
** – государство, предоставившее концессию.

Принятый вариант платной трассы проходит от Бусиновской развязки на пересечении с МКАД до северной окраины п. Старбеево, проходит в обход г. Химки по восточной окраине п. Левобережный и СХП “Химки” МВО, через канал им. Москвы, западнее п. Старбеево до его северной окраины, проходя по землям лесного массива Химкинского лесопарка. Начиная с северной границы п. Старбеево, трасса проходит восточнее п. Вашутино и, приближаясь к аэропорту Шереметьево-2, пересекает р. Клязьму и Международное шоссе к аэропорту Шереметьево-2. Трасса проходит в непосредственной близости от аэропорта Шереметьево-2 параллельно ему.

Варианты трассы
Кроме принятого варианта существовало еще два: через город Химки и через Молжаниново. Оба они были отвергнуты по следующим причинам:

Через Химки. Проект предусматривал совмещение участков платной и бесплатной дороги, требовал сноса большого количества жилых домов и отселения большого числа жителей, затруднял проектирование развязок на пересечении с подъездами к аэропорту Шереметьево-1 и Шереметьево-2, затруднил бы движение по существующей трассе и ухудшил и без того сложную экологическую ситуацию в Химках.

Через Молжаниново. От Международного шоссе до подъезда к Шереметьево-1 трасса проходит по землям Москвы, и ее строительство не соответствует Генплану Москвы. На данных участках находятся особо охраняемые природные территории, прохождение трассы по ним не является возможным.

Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук:

Ни одного слова в защиту леса

Я – один из самых ярых сторонников дорожного строительства в России, и говорю об этом с полным достоинством. Я на это трачу больше усилий, нервов и энергии, чем кто бы то ни было. Поговорим о новой трассе с позиции здравого смысла.

Наложим на карту Москвы и ближнего Подмосковья две схемы. Одна из них, это Большая Ленинградка, вторая – новая трасса Москва – Петербург. Мы получим интереснейшую вещь. Московская Ленинградка идет по Тверской, далее до МКАД шикарный многополосный участок со всеми мыслимыми и немыслимыми развязками. И все это упирается в узенькую торговую улицу города Химки. Широченное упирается в узкое. Ладно, примиримся.

Теперь посмотрим, куда упирается трасса скоростной платной магистрали? В Северную Рокаду*, которая пока нарисована только на карте. То есть шикарная дорога в пределах Москвы упирается в никуда, а шикарная дорога за пределами Москвы упирается в Северную Рокаду, которую при существущих бюджетных обстоятельствах неизвестно когда построят.

Давайте представим, что Северная Рокада будет построена. Она идет вдоль Октябрьской железной дороги, делает вилок вправо, в Химкинский лес, и снова возвращается к тому же руслу. Внятных аргументов в пользу этого вилка нет, но есть аргументы за скобками. Этот вилок приближает новую трассу к аэропорту Шереметьево. Но дороги такого типа, скоростные трассы, имеющие международное значение, не делают подъездными путями к аэропорту! Следующий аргумент более аморальный: земли, примыкающие к трассе с обеих сторон, собираются подвергнуть урбанистическому освоению. Об этом открыто говорят планировщики Московской области.

У меня волосы встают дыбом, потому что если это скоростная магистраль класса motorway, то ее освоение по обочине абсурдно! Она должна иметь минимальное количество примыканий, иначе она перестает работать как скоростная дорога. У нас есть пример – прекрасная дорога МКАД, которая просто убита как скоростная магистраль. Навсегда! Потому что плотно застроена с внешней стороны и, естественно, имеет примыкания. Одно на каждые 500–800 метров, в то время как скоростная магисталь должна иметь одно примыкание на 20–30 километров.

Если мы обстроим новую трассу слева и справа недвижимостью, то тогда вообще не надо строить. Потому что вместо скоростной трассы, о которой десятилетиями мечтали все дорожники, мы строим подобие МКАД! Широкую, многополосную сельскую улицу, застроенную жильем, торговыми домами и прочей хренью. Если вы так собираетесь осваивать территорию, то не надо выбрасывать деньги на ветер. Заметьте, что я ни разу не употребил слово “лес”. Я говорил о чисто транспортных, технических вещах.

*– магистраль, которая соединит две платные трассы Москва – Петербург и Москва – Ногинск, минуя центр столицы. Рокада – фронтовая дорога.