Как побороть русское пьянство? Споить Европу

Пить или не пить? Если задать этот вопрос мне, я отвечу – пить! Другой вопрос, что именно и в каком количестве. К сожалению, в нашей стране наиболее потребляемым алкогольным напитком является водка. Причина проста. Есть один параметр, по которому с водкой никакой напиток не сравнится, – соотношение «цена/градус». И до тех пор, пока такое положение будет сохраняться, никакая борьба с алкоголизмом, никакие попытки перейти с «северного типа» потребления алкоголя на «южный тип» увенчаться успехом не могут.

Водка – неподражаемый гастрономический продукт, достойный лучшей доли, чем ей уготована сейчас. Каждый вид алкоголя надо употреблять с той кухней, которая характерна для мест его производства. И водка совершенно незаменима в сочетании с русской кухней: холодцом, пельменями, бужениной, борщом. Водка, обладающая нейтральными вкусом и запахом, очищает рецепторы и многократно усиливает вкус закуски.

Как же произошло, что замечательный напиток оказался под давлением как причина алкоголизма целой нации? Ответ прост: пьют не закусывая. Стоимость водки для потребителя очень невысока, и никто всерьез ею в государстве не занимается. Альтернативы водке также нет.

Еще 1977 году Вильям Васильевич Похлебкин доказал, что название «водка» впервые появилось в России, а не в Польше, как долгое время утверждали местные специалисты. Поразительно, что наименование «водка» при этом не имеет международной регистрации и не охраняется международными соглашениями. Почему Франция на уровне государства борется за контролируемые по происхождению названия «шампанское» и «коньяк», Великобритания – за «шотландский виски», а мы допустили даже потерю собственных брендов типа «Столичная», не говоря уже о защите русской водки в качестве наименования, контролируемого по происхождению?

Ведь это совершенно бесподобный экспортный продукт – возобновляемый, простой в изготовлении, не требующий выдержки, а главное, всемирно известный и не нуждающийся в рекламе! А сейчас во всем мире знают такие «водки», как «Smirnoff», «Grey Goose», «Absolut» и «Finlandia».

Придание водке статуса премиального экспортного продукта определенно могло бы изменить структуру внутреннего потребления алкогольных напитков. Одновременно с этим необходимо развивать потребление качественных вин – как импортных, так и отечественного производства.