Эти кроссовки известны на весь мир

Несмотря на то, что о бренде Puma слышал каждый, не все знают, что он родился из семейного бизнеса и соперничества двух братьев, один из которых основал другую знаменитую марку — adidas. Начав свое восхождение на пьедестал лидеров рынка с футбольных бутсов и изобретения вулканизированной подошвы, Puma вышел за рамки спортивного сектора, также снискав коммерческий успех в сферах моды и лайфстайла. Сегодня немецкий бренд продолжает развиваться, стремясь к большей экоустойчивости и этичности.

Третий по величине спортивный бренд в мире был основан Рудольфом Дасслером в 1948 году. Но известность Рудольф приобрел раньше, когда он вместе со своим братом Адольфом открыл компанию Gebrüder Dassler Schuhfabrik («Обувная компания братьев Дасслер»). На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме большинство немецких спортсменов выступали в бутсах от Дасслеров (именно они придумали первые бутсы с шипами). А на Олимпиаде-1936 в Берлине американский спортсмен, носивший обувь Gebrüder Dassler, завоевал четыре золотые медали.

Но несмотря на всё большие успехи фабрики, отношения между братьями были напряженными, и в 1948 году их разногласия привели к закрытию семейного бизнеса. Тогда же каждый из них запустил собственное предприятие: Адольф стал работать над adidas, а Рудольф — над компанией под названием Ruda (происходившем от первых букв имени и фамилии основателя). Спустя несколько месяцев бренд был переименован в Puma.

В том же году Рудольф Дасслер выпустил свои первые футбольные бутсы — Atom. Вскоре он разработал бутсы Super Atom с закручивающимися шипами. Модель стала популярной среди профессиональных спортсменов, что помогло принести Puma широкую известность, и компания заключила контракт на производство экипировки для олимпийской сборной США. У нас можно кроссовки пума мужские купить недорого.

В 1958 году у Puma появился знаменитый брендинг «Formstrip» в виде полос, от боковой панели продолжающихся до задника. Изначально деталь служила для боковой поддержки стопы, однако вскоре превратилась в узнаваемый элемент стиля марки — именно в этой обуви сборная Бразилии завоевала первенство на чемпионате мира по футболу. До появления формстрипа единственным брендингом компании служило изображение пумы, прыгающей через литеру «D». Это лого постепенно эволюционировало, в конце концов избавившись от напоминания о том, что основателем компании является один из братьев Дасслер, и превратившись в куда более известный современным покупателям силуэт кошки в прыжке.

В 1960 году Рудольф Дасслер стал первым спортивным производителем, который начал использовать инновационный процесс вулканизации для соединения верха с подошвой. Благодаря этому обувь Puma отличалась особым удобством, и это еще больше прославило компанию. Закрепившись в качестве одного из лидеров спортивного рынка, бренд стал постоянным поставщиком экипировки для многих национальных сборных.