За хождение по шпалам теперь грозит до 15 суток ареста

В рамках модернизации власть разродилась очередной дисциплинарной идеей.

«С 10 августа вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности». Завтра он публикуется в РГ.

Пассажирам и пешеходам в перспективе грозит наказание в рамках административной ответственности, то есть штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток. Вполне возможно, что штрафовать будут и тех, кто, например, ходит по шпалам, подвергая риску себя и других, создавая аварийную ситуацию», — пишет официальный орган правительства РФ «Российская газета».

Сегодня же РЖД радостно рапортует о начале движения поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом.

Скорее всего, между усилением репрессий за выход народа на пути и радостным рапортом РЖД есть прямая связь. Предыдущий маршрут «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург за год подвергся уже почти сотне нападений людей, проживающих недалеко от железнодорожного полотна. Таким стихийным «погромом» они протестуют против отмены электричек, поездов с недорогими тарифами (типа поезда «Юность»), 30-60-минутным перекрытием железнодорожных переездов в ожидании «Сапсана». В поезд летят камни, на пути его следования лепятся снежные бабы и подкладываются ветки, украшенные красными лентами.

Разумеется, власть не может оставить без охраны этот модернизационный проект. «Сапсан» наряду со Сколково и Олимпиадой в Сочи — это знаковые (и единственные) проекты власти «эпохи стабильности». РЖД, в свою очередь, резонно посчитали, что не стоит придумывать велосипед, и, словно под кальку, скопировали методы охраны железнодорожных путей, применявшихся немецкими войсками на оккупированных территориях СССР.

К примеру, американский исследователь Армстронг так описывал эти немецкие методы:

«И все же немцы не сдавались по той простой причине, что они не могли поступать иначе. Они разработали сложную систему охраны железных дорог, защите которых они отдавали предпочтение перед всеми другими объектами. Они выставляли посты на каждой железнодорожной станции и блок-посту, на каждом железнодорожном мосту, в туннелях, у водонапорных башен и даже у полотна, если расстояние между станциями было слишком большим. Посты расставлялись таким образом, чтобы самостоятельно и с помощью патрулей они могли поддерживать связь друг с другом. Посты должны были постоянно вести наблюдение на своих участках с целью задержания диверсантов.

По обе стороны от железнодорожного пути они стали создавать своего рода защитные полосы шириной около 300 метров. Эти полосы полностью очищались от кустарника и деревьев. Оставалась лишь редкая лесополоса у самого железнодорожного полотна. Таким образом, немцы лишили партизан возможности скрытого подхода к полотну, тогда как само полотно было ограждено тонким лесозащитным щитом.

В охраняемой зоне разрешалось появляться только железнодорожникам, связистам и, конечно, подразделениям охраны. Задержанных в этой зоне гражданских лиц обычно расстреливали.