Восстание учителей

После лживых выступлений официальных властей о том, что в системе образования у нас все в порядке, что зарплаты учителей растут, и нас ожидает светлая новая «наша школа», терпение многих учителей лопнуло. Многие так и не получили никакого повышения зарплаты, а у некоторых она даже снизилась. А что впереди — автономизация и платное среднее образование? Окончательное уничтожение одной из лучших систем образования в мире? С этим нельзя мирится! Группа учителей и преподавателей из разных концов России (чуть было не написал — Союза) объединились и создали документ, который можно считать ультиматумом властям.

Всем, кто не равнодушен к будущему наших детей! Политика нынешней власти в области образования ведет нас всех к дальнейшему разрушению действующей системы, не предлагая взамен ничего равноценного! Оставляя без внимания нарастающий ком проблем и молча соглашаясь на так называемую «модернизацию», которая ведет в никуда, мы оставляем наших детей без будущего!

Все так называемые «инновации в сфере образования» от нашего правительства на самом деле давно опробованы в развитых странах и признаны нецелесообразными!

Многие проблемы школы возникли и усугубились из-за хронического недофинансирования социальной сферы, падения престижа труда работников этой сферы, примитивизации экономики страны и общества в целом, разрушения традиционной для России системы ценностей и замены ее сомнительными ценностями потребительства, собственничества, гедонизма, безудержного эгоизма. При сохранении этих факторов дальнейшая деградация системы образования,а, следовательно,и всего общества -неизбежна.

Правительство же пытается решить проблемы образования, настойчиво продвигая в эту сферу рыночные механизмы. Однако социальная сфера, в целом, и сфера образования, в частности, предназначены для производства и распределения социальных благ, служат целям культурного воспроизводства нации. Рыночные механизмы неадекватны для достижения этих целей. Они только ухудшают положение работников социальной сферы, искажая трудовую мотивацию, усиливая формализацию и регламентацию труда учителя, порождая явное неравенство в возможности получения качественного образования уже не среди нас, родителей — среди наших детей и внуков!.

Учителя, работники сферы образования, граждане России!

Мы считаем недопустимым превращение учебных учреждений в автономные организации ,что равносильно введению платного среднего образования. Это является вопиющим покушением на базовые социальные права наших граждан.

Ради наших детей и внуков просим всех присоединиться к акции протеста против нынешней политики властей в сфере образования! Только совместными усилиями мы сможем заставить власть изменить отношение к детским садам, школам, другим образовательным учреждениям — то есть к нашим детям и внукам!

Мы требуем:

— отказа от провозглашенного правительством базирующегося на либерально-рыночном фундаментализме курса «реформ», которые идут системе образования только во вред;

— безотлагательной разработки, широкого обсуждения в обществе и принятия новой программы развития образования России, которая будет учитывать интересы российского общества, а не правящей элиты;

— поэтапного увеличения доли расходов ВВП на образование до значения, приличествующего цивилизованной развитой стране (сейчас в России – 3,5%, в США — 11%, в Японии — 14%, в Финляндии — 16,5%, в Южной Корее и Тайване — более 20%);

— создания уже в 2010 году обеспеченной средствами бюджетов всех уровней программы реконструкции старых и строительства новых школ, детских садов и других учебных заведений, особенно на селе и в малых городах;

— повышения базовой ставки всех педагогов России как минимум до уровня средней заработной платы в стране и немедленного выделения из бюджетов всех уровней фиксированной суммы на стимулирующую часть в размере 30% ФОТ;

— обеспечения молодых педагогов социальным жильем;

— отмены «закона о монетизации социальной сферы».

Источниками средств для выполнения наших требований могут стать:

— ограничение заработной платы, многочисленных льгот и общего количества чиновников всех уровней;

— немедленное изменение (законодательным путем)системы налогообложения путем введения прогрессивного налогообложения и налога на роскошь (как во всех «цивилизованных странах»).

Поддерживаем Обращение Клуба профессоров Алтая и Алтайского философского общества; а также Обращение шадринских бюджетников к Президенту РФ и Обращение членов Гражданского литературного форума к Президенту РФ Медведеву Д.А., к премьер-министру Путину В.В., к Правительству страны, к фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе, к Совету Федерации, Общественной палате. Господин президент! Господин премьер-министр! Господин министр образования! Если наши требования не будут удовлетворены немедленно- мы начинаем подготовку к проведению с 1.09.2010 года всеобщей забастовки педагогов!Считайте это официальным предупреждением!

Граждане России — родители наших детей- поддержите нас — остановите развал системы образования в нашей стране! Будущее наших детей и внуков – в наших руках! В Петербурге родители собирают подписи против закона об автономизации. Учителя решили устроить школьный звонок протеста во всех школах страны в одно и то же время. Это предупредительный звонок властям!