Власти Москвы отказали «Правде» в праве на рекламу

Отторжение вызвал рекламный слоган: «Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза!»

Наши коллеги из газеты «Правда» в рамках подписной компании 27 августа заключили договор с рекламным агентством «Директива» о размещении плакатов с рекламой газеты на нескольких десятках больших щитов. На прошлой неделе их начали вывешивать. И тут же из Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы поступило указание эти плакаты снять. Разумеется, с благовидной «социально-значимой» целью. А как же иначе? Всё во имя человека, всё для его блага!.. Но, видимо, чиновникам правительства Москвы просто не приглянулся текст: «Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза!»

По сути, Комитет начал зачистку Москвы от неугодной политической рекламы.

В письме главреду «Правды» Борису Комоцкому «Директива» описала ситуацию почти языком военной сводки:

«В соответствии с заключенным между нашими организациями договором N14 от 27 августа 2009 года, ООО РА «Директива» взяло на себя обязательство по распространению рекламных плакатов газеты «Правда» на конструкциях 3х6 метров и 2,7х3,7 метра в сентябре 2009 года.

Тираж постеров «Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза!» был напечатан и доставлен на склады подрядчиков в период с 1 по 2 сентября 2009 года.

Размещение по всей адресной программе состоялось в период с 4 по 7 сентября 2009 года включительно. По состоянию на сегодняшний день наши контрагенты (владельцы рекламных конструкций), компании ООО «Рекламное агентство «НИКЭ», ООО «Расвэро», ООО «Эдвер-Медиа» направили нам письма с отказом от дальнейшего размещения плакатов газеты «Правда», мотивируя это указанием Комитета рекламы Москвы для размещения на них социальной рекламы, а также проведением профилактических работ на данных конструкциях».

Например, субподрядчик ООО «Расвэро» написал в РА «Директива» «отказное» письмо с чрезвычайно унылой формулировкой: «Информируем вас о невозможности провести размещение рекламно-информационных материалов, запланированное на период с 3 по 30 сентября, в связи с профилактикой конструкций»…

Далее следует список адресов из 13 пунктов, где вдруг кровь из носу потребовались профилактические работы. По весьма странному совпадению, он включает все «правдинские» щиты.

«Вынуждены сообщить вам о необходимости демонтажа рекламных изображений, размещенных вашей организацией, — вторит коллегам другой субподрядчик, «Эдвер-Медиа». — Демонтаж рекламных изображений будет произведен в связи с необходимостью размещения социальной информации в сентябре…»

Что же это за архиважная социальная информация, которую экстренно нужно донести до москвичей, появилась у Комитета по рекламе? А вот какая…

— Что это за реклама, я посмотрел, — сообщил «Свободной прессе» заместитель главного редактора «Правды» Николай Мусиенко. — Скажем, на щите, расположенном на углу ул. Дурова и Олимпийского проспекта, появился плакат с рекламой Спортивного клуба Федеральной службы охраны РФ «Кремль-9″…

Никто не спорит, рекламные агентства, действительно, обязаны резервировать энный процент площадей под «социалку». Но, во-первых, считать социальной рекламу клуба кремлевской охраны, на которой изображен крепкий парень со спортивным кубком, издали смахивающим на биту, могут только граждане с развитым воображением. Во-вторых, абсолютно непонятно, почему для рекламы фэсэошного клуба понадобились не щиты с рекламой дорогущих иномарок или французской косметики, которые в изобилии развешены в окрестностях, а именно «правдинские» билборды.

Директор РА «Директива» Дмитрий Феоктистов не скрывает своего недоумения по поводу действий Комитета:

— Официальные письма к нам поступили пока только от подрядчиков. В двух указано, что дальнейшее размещение невозможно — по причине предоставления запланированных мест под социальную рекламу города. Официально Комитет имеет право забирать место под социальную рекламу, но такой случай на моей памяти первый, чтобы после подписания документов, после перечисления денег — вдруг каким-то образом контракты отменяются. Такой ситуации не возникало, даже когда мы размещали политическую рекламу «Справедливой России» четыре года назад. А здесь — реклама газеты. В этом случае вообще никаких вопросов быть не может…

Мы позвонили в Комитет рекламы, информации и оформления Москвы. К сожалению, поговорить с руководством не удалось. Как известно, председатель комитета Владимир Макаров был арестован в августе нынешнего года по ходатайству главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. Макаров подозревается «в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение ущерба городу Москве на сумму не менее 131 миллиона рублей», говорится пресс-релизе СКП. На эту некруглую, но аппетитную сумму, уверяют следователи, г-н Макаров нагрел любимый город нехитрым способом: предоставил ряду коммерческих организаций 50-процентную льготу при оплате за право размещения коммерческой рекламы. Надо думать, предоставлял он льготы небескорыстно.

Заместителя Макарова, Александра Менчука, не оказалось на месте. Начальник отдела городской рекламы Мария Богданова сняла трубку, но говорить на щекотливую тему наотрез отказалась. Мы послали официальный запрос в пресс-службу комитета, но и он остался без ответа.

А вот как прокомментировал ситуацию вице-спикер Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников:

— То, что случилось с «Правдой» — это бесчинство и грубейшие методы борьбы против КПРФ. И мы говорим об этом в контексте выборов. Газета приняла решение провести собственную массовую рекламную подписную кампанию посредством билбордов с социально-экономической тематикой, заключила договор, оплатила услуги. Фирма, которая занималась размещением, по всем правилам предварительно согласовала с уполномоченным органом все вопросы. На плакатах не было написано «КПРФ». Около 70 щитов вывесили в субботу, а уже в понедельник они были сняты под предлогом того, что городу срочно именно на этих местах нужна «социальная реклама». Хотя далеко не везде появилась «социальная реклама», в огромном количестве мест просто «дырки», пустые рекламные площади.

Обратим внимание на двойной стандарт. ЛДПР развесила свои щиты с прямым указанием на свою партию, с изображением Владимира Жириновского и слоганом «Только ЛДПР вернет Москву москвичам!» Им можно — нашей газете нельзя. Еще пример. Мосгоризбирком анонсирует выборы по всей Москве под лозунгом: «Ответственная власть — защита москвичей!» Выполнены щиты в цветовых тонах «Единой России» и словом «власть». По сути — скрытая реклама партии власти. Опять им можно — нам нет.

Почему так происходит? У руля — те же люди, те же руководители, тот же аппарат. Их пугает наша активность. Но это не снимает ответственности за произвол…

Так что же это, очередное самодурство чиновников? Или целенаправленные действия городских властей, которые в преддверии выборов в Мосгордуму открыли сезон охоты на политических оппонентов? Если так — значит, московским чиновникам «Правда» и впрямь колет глаза.