В блокаде Ленинградки обвинили Минтранс

Шоссе перекрывали, чтобы выбить деньги на строительство платной трассы до Питера.

По факту транспортного коллапса на Ленинградке подано обращение в Генпрокуратуру. Инициаторы обращения — Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса считают, что шоссе оказалось частично перекрыто ради оправдания планов по строительству новой платной трассы Москва-Петербург, которая проходит через Химкинский лес. В искусственной блокаде они обвиняют Минтранс.

Авторы обращения в генпрокуратуру хотят, чтобы ведомство проверило проведение ремонтных работ на предмет «наличия признаков состава преступления повлекшего экономический ущерб, в особо крупных размерах».

То, что движение на Ленинградке парализовало одновременно с визитом в Москву потенциальных инвесторов платной дороги из Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), не случайно, уверены экологи и автомобилисты.

По мнению ФАР и движения в защиту Химкинского леса, искусственная блокада трассы создает опасный прецедент, так как возрастает риск намеренной дезорганизации дорожного движения по бесплатным дорогам, который будет на руку операторам платных дорог и сделает их монополистами.

Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса рассказала «Свободной прессе» как ремонт путепровода удачно совпал с приездом западных инвесторов и о том, почему они ни за что не возьмутся за проект.

— Мы считаем, что коллапс был полностью срежиссирован, что он совпал по времени с визитом возможных инвесторов проекта платной трассы Москва — Санкт-Петербург и закончился так же неожиданно, как и начался.

«СП»: — Разве сейчас ремонт не продолжается?

— Сейчас идет ремонт путепровода, но выглядит все намного скромнее, все проезжают и не чувствуют дискомфорта. Никто больше не стоит по 3-4 часа. Когда был коллапс, мне реально приходилось идти из автобуса пешком.

«СП»: — Когда начался коллапс, многие указывали на то, что дороги перекрыты, но работы не ведутся. Это так?

— Было очень много ограждений, а работ не было. Поэтому мы считаем, что это сфабрикованная ситуация, чтобы Иванов (вице-премьер Сергей Иванов — «СП») сказал: «ах, нам нужно строить дороги любыми методами». Это же элементарно. Transparency International (неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру — «СП») на совете директоров ЕБРР представляла антикоррупционный анализ, в котором указывалось, что за строительством дороги Москва-Петербург стоит Игорь Левитин (министр транспорта — «СП»). Властям выгодно сейчас разыграть эту схему, чтобы общественное мнение не было на нашей стороне. Людей поэтому загнали в такую ситуацию, что они до работы по 5 часов добирались.

«СП»: — Но если бы была платная дорога, они могли бы проехать?

— Сейчас отрабатываются новые схемы строительства платных автодорог. Если платной дорогой не пользуются или пользуются плохо, то бесплатную блокируют, и никто за это не несет ответственности. «Сами, голубчики, побежите оплачивать!». Вот на Ленинградке они и опробовали эту схему.

«СП»: — А кто должен нести ответственность?

— Это же федеральная трасса. Ответственность должен нести Минтранс. Но почему-то никаких заявлений со стороны Путина не последовало! Почему он не спросил у министра транспорта: «Почему это федеральная трасса в таком состоянии? Как вы такое допустили? И вообще». Об этом молчат. О Химкинском лесе молчат. А вот о строительстве новой дороги не молчат.