Столичных автоинспекторов снабдят наркотестерами

В одном из столичных округов наркополицейские совместно с сотрудниками ГИБДД планируют провести эксперимент по применению наркотестеров, по итогам эксперимента будет принято решение о целесообразности использования таких приборов по всей стране.

Количество водителей-наркоманов угрожающе растет. За год по этой причине от руля отлучили около 31 тысячи человек – на шесть тысяч больше, чем годом раньше. В Европе и США использование анализаторов для проверки водителей на наркотики уже давно и прочно вошло в повседневную жизнь дорожной полиции. В одной только Латвии полицейские используют 12 тыс. мобильных наркотестеров.

Водитель должен плюнуть в специальное устройство, и через 15 минут полоска индикатора покажет, употреблял ли человек наркотики.

В России отечественных наркотестеров пока нет. Глава ФСКН России Виктор Иванов заявил, что ведомство разместило через правительственные структуры заявку на разработку недорогих экспресс-тестеров. В пресс-службе наркополиции сообщили, что уже есть победитель этого тендера и идет активная подготовка к их серийному производству. Однако, как и накануне оснащения гаишников алкотестерами, в обществе началось броуновское движение различных «за» и «против» появления у инспекторов теперь уже наркотестеров.

Например, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что наркотестер может стать еще одним инструментом для вымогательства взяток у водителей.

«У инспектора есть право заподозрить у водителя состояние опьянения, а у гражданина – пройти это исследование в профильной лаборатории. И делать это должны врачи-эксперты, но никак не милиционеры. При этом согласно постановлению Верховного суда экспертиза должна установить вещество, которым было вызвано опьянение. Если результат теста положительный, тогда водителя доставят в сертифицированную лабораторию для проведения более точного анализа. Именно там выдадут заключение, на основании которого будет решаться его дальнейшая судьба», – рассказал руководитель отделения Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития Алексей Надеждин, передает «Российская газета».

«У этих приборов нет погрешности, – заявил Надеждин. – Они дают либо положительный, либо отрицательный результат. Это устройство предназначено для качественного, а не количественного анализа. Образно говоря, он показывает, включена лампочка или выключена, а не определяет, сколько в ней ватт. Точные характеристики количества наркотического средства у водителя должны устанавливаться в специализированных лабораториях».

Что касается остающихся в организме после применения лекарств опиатов, то, как отметил эксперт, выписывая рецепт, врач должен объяснить пациенту, в течение какого времени ему нельзя садиться за руль, подобными указаниями должны быть снабжены и инструкции к этим препаратам.