Станции «Белорусская» вернут первоначальный облик

Сразу две станции Московского метро — «Белорусская» кольцевой и замоскворецкой линии — могут быть закрыты в следующем году. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта Москвы Василий Кичеджи, произнеся загадочную фразу: «Выпустим постановление правительства, и все узнаете!» Что происходит со станциями «Белорусская», возможно ли закрытие сразу всех вестибюлей и как это повлияет на транспортную ситуацию в центре города, пыталась понять корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Беляева.

Беляева: Станция метро «Белорусская-радиальная» была построена в 1938 году и имела единственный выход к Белорусскому вокзалу. После войны, в 1952, в ходе второй волны строительства Московского метрополитена у «Белорусской» появился вестибюль кольцевой линии. Он выходил на угол улиц Грузинский вал и Площадь Белорусского вокзала, открывая пассажирам путь на улицу Горького и ее продолжение — Ленинградский проспект. Тандем двух Белорусских имеет уникальную конструкцию, рассказал нам руководитель проекта «Метро.ру» Александр Попов.

Попов: После войны, в 1952 году, под станцией был прорыт второй вестибюль «Белорусской-кольцевой». Уникальность операции в том, что расстояние между отделками тоннеля составляет 1 метр. Это уникальная работа метростроевцев, чтобы под действующей станцией построить новую, при этом не допустив осадки близлежащей станции и грунтов.

Беляева: Многократно выросший за эти годы пассажиропоток на техническое состояние станции не повлиял — оказалось достаточным заменить напольную плитку. Шесть лет назад старшая «Белорусская-радиальная» пережила реконструкцию: старая глазурованная плитка была заменена на современные панели, со стен убрали плесень и подтеки, поменяли систему гидроизоляции. Близость вокзала, начало дороги в аэропорт «Шереметьево», интенсивное офисное строительство сделало Белорусские станции одними из самых загруженных: ежедневно через них проходит более ста тысяч пассажиров. Поэтому возможное закрытие вестибюлей усилит транспортную напряженность не только в этом районе, но и во всем центральном округе Москвы, уверен эксперт Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Свириденков: Это сложный транспортный узел, связь Белорусского вокзала, поездов, прибывающих с Белорусского направления. Пересадка на кольцевую линию. Кстати, сейчас она закрыта, но должна к новому году заработать. Поэтому последствия закрытия будут нехорошими, так как этот узел обслуживает всю транспортную систему Москвы.

Беляева: Опыт закрытия отдельных станций у метростроя есть, напомнил эксперт. На год закрывали станции «Электрозаводская» и «Семеновская».

Свириденков: Были случаи закрытия станций московского метро. Но это были станции с единственным выходом. И когда потребовалась замена эскалаторов, пришлось закрыть станцию, так как другого выхода в город не было.

Беляева: На «Белорусской» несколько выходов, в том числе на Лесную улицу, который открылся всего 10 лет назад и замены эскалаторов не требует. Но в планах Метростроя более серьезные работы: руководство метрополитена намерено восстановить первоначальный облик станций, попутно оборудовав их современной системой безопасности — датчиками радиохимического контроля. Но как нам пояснили в департаменте транспорта и связи Москвы, сейчас готовится документ, который прольет свет на судьбу реконструкции станций белорусского узла метрополитена.