Сомалийские пираты. Где искать помощи?

На прошедшей неделе сомалийские пираты отпустили, получив выкуп, балкер Ariana с украинским экипажем, в который входили 2 женщины. Случай с балкером Ariana стал грозным предупреждением о возможной грядущей трагедии.

Впервые мы столкнулись со случаем столь бесчеловечного отношения к экипажу со стороны европейского владельца. Что делать родственникам моряков, у кого искать помощи и поддержки? Ведь родственники экипажа Ariana обращались ко всем, к кому только можно, вплоть до генсека ООН.

Обращались они и к т.н. морским организациям, от самой главной Международной морской организации, конторы ООН, до старейших и крупнейших международных морских ассоциаций. Обращались и к главному заступнику моряков, Международной федерации транспортных рабочих ITF, более в своей деятельности напоминающей мафию. Им даже не ответили. Ответила и помогла только одна организация, к которой, между прочим, они даже не обращались – Служба внешней разведки Украины.

России пока «везет» в этом плане. Лишь один раз в плен к пиратам попало судно с почти полностью российским экипажем, судовладелец – ответственная компания, делающая все для освобождения, я говорю о тунцелове Thai Union 3.

Сегодня повезло. А завтра? Найдется ли у России спецслужба или любая иная «служба», которая сможет вмешаться в дело? Давно уже мне не дает покоя то, что я наблюдаю, это касается не только пиратства, но и любых других случаев, когда моряки или судовладельцы попадают в беду.

Получается, что за помощью обратиться просто не к кому. Получается, что помощь оказывается только тогда, когда в СМИ поднимается шум, и власти заинтересованных стран и организаций вынуждены на этот шум реагировать. А иногда и это не помогает. Мертвая тишина и полнейшее безразличие, в том числе со стороны различных международных организаций.

Богатых и известных, призванных по своему статусу помогать простым людям, за счет которых они живут. Между прочим, Международная морская организация, о которой я писал выше, существует за счет всех нас, в том числе читателей сайта Эхо Москвы, потому что она является организацией под эгидой ООН. Ну и косвенно мы все, в том числе не имеющие отношения к морю, платим и крупнейшим международным морским ассоциациям. Они живут за счет членских взносов судовладельцев и других компаний, участвующих в перевозках грузов. В стоимость многочисленных товаров заграничного производства на прилавках что московского бутика, что сельпо в глубинке, включена стоимость перевозок, а в нее малой долей входят и взносы за членство в организациях, про которые большинство граждан России и других стран слышать не слышали, они широко известны только в узких кругах.

Говоря о сомалийском пиратстве, отношение к пострадавшим морякам, судовладельцам и грузовладельцам, со стороны государств и международных организаций, иначе как возмутительным и просто преступным не назовешь. Поверьте, я отвечаю за свои слова. Я подробно описываю фарс, в который превратилась борьба с пиратством, и полнейшее пренебрежение к простым людям и небольшим компаниям, попавшим в беду, на сайте Морского Бюллетеня.

В Одессе жены пострадавших от пиратства и других бед судоходства моряков приняли решение создать фонд помощи попавшим в беду – во всяком случае, попытаться. Я со своей стороны, некоторое время тому назад понял, что необходимо создать «горячий» сайт, посвященный попавшим в беду участникам мирового судоходства, от моряков до судовладельцев. С описанием всех происшествий, Черным списком, консультациями пострадавшим, счетчиком особо горящих случаев. Я понял на примере Ariana и некоторых других случаев, что иного выхода нет. Что слишком часто мы попадаем в яму полнейшего безразличия, и никто нам, если мы будем молчать и надеяться на доброго дяденьку наверху, не поможет. Я занимаюсь только судоходством, и горячий сайт будет заниматься только бедами судоходства, причем далеко не только русскоязычного.

Наверное, другие могут заниматься проблемами других, в иных сферах и отраслях. Я хочу сказать, что опыт личного участия в различных случаях привел меня к понимаю, к ощущению того, что наши личные беды и горе не найдут наверху понимания и сочувствия, и чтобы добиться от них реакции, их надо учить. Их надо тыкать носом, выставлять на посмешище и включать в Черный список, им надо постоянно напоминать, что не мы для них, а они для нас. Это касается не только России.

Государства и международные организации временами напоминают мне нечто единое целое, спаянное лично мне совершенно непонятными интересами. Взять случай с Арктик Си – ну просто удивительное единодушие всех заинтересованных стран в умалчивании, в сокрытии правды о том, что произошло на самом деле. Я, может быть, говорю наивные тривиальные вещи, но дело в том, что я говорю то, что прочувствовал.

Во всех благополучно завершившихся случаях, в которых я принимал участие, помогало только одно – активность, действие, сплочение в общей беде.

А вот что не помогало, так это молчание, покорность, обреченность, надежда на мудрую справедливую власть. Исходя из моего опыта, могу сказать, что она не мудрая и не справедливая, она тупая, жестокая и аморальная. Чтобы с ней бороться, надо иметь оружие. Булыжники и автоматы я не люблю, я предпочитаю гласность и публичность, потому что власть боится их больше булыжников, даже скорострельных.

Вот почему в своем малом, в судоходстве, я сделаю горячий сайт и буду с ней, с этой властью, чем смогу бороться.