Путину объяснили, что хорошие дороги в РФ строить не принято

Владимир Путин занялся одной из двух насущных проблем российской жизни — дорогами. Вчера на встрече с главой ГК «Автодор» Сергеем Костиным премьер узнал, что, оказывается, у страны нет практики строительства дорог на совесть.

Впрочем, прежде всего глава правительства, как и полагается, напомнил Костину об обязанностях его компании: заключение контрактов на весь период жизни дороги, то есть строительство, а потом ремонтное сопровождение объекта. Руководитель «Автодора» соглашался, замечая, что если заниматься дорогой на протяжении всего ее существования, то сэкономить можно до 25 процентов.

— И самое главное в том, что компания, если знает, что ей потом обслуживать, ремонтировать, то она и строить должна на совесть, — продолжал напутствовать Путин.

— Пока практики такой у нас нет, — неожиданно разоткровенничался Костин и добавил: — Мы планируем одну из дорог — это дорога М1 Москва — Беларусь… Мы уже приступили к конкурсной документации, и я надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем.

Между тем премьера интересовало, когда же сама компания начнет брать дороги в долгосрочную аренду. Ведь в прошлом году вышло распоряжение правительства, по которому «Автодору» должны быть переданы дороги в доверительное управление. Распоряжение выполнено, сказал Костин и объявил, что 30 апреля две трассы М4 «Дон» и Москва — Новороссийск, а также дорога от Москвы до границы с Республикой Беларусь переданы компании в доверительное управление. С 1 мая » Автодор» приступил к выполнению обязанностей заказчика.

Однако руководитель компании попросил премьера раздвинуть рамки программы по долгосрочной аренде: сегодня ее сроки определены в 2010-2015 годах. «Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и затем дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл. Сложности происходят на этапе проектирования дороги. Это период в два года. Подготовка территории — это минимум два-три года, и дальше — само строительство», — объяснил Костин и высказался за горизонт программы в 15-20 лет. Да и потом зарубежным инвесторам спокойнее будет вкладывать свои деньги в проекты, зная, что он не на 3-4 года.

— А как идет работа по дороге Москва — Петербург? — Путин переключился на другую тему, не став комментировать просьбу Костина.

Трасса меж двух столиц строится, отвечал глава «Автодора», сейчас идет работа над участком 58-149, который до Твери. Наиболее проблемными промежутками, по мнению Костина, являются обход Вышнего Волочка и подъезд к Санкт-Петербургу. К концу года компания планирует закончить подготовку территорий и будет выходить на конкурсы.