Приговор учителей: Фурсенко – враг образования

1) У государства нет денег, чтобы платить учителям малокомплектных школ. Я подрабатываю в деревенской школе. Так там моя зарплата, в связи с введением НСОТ, упала в 12 раз. А чиновников только вдвое увеличили.

4) Может новая система оплаты труда и призвана установить дифференциацию между теми, кто плохо и хорошо работает, только непонятно, почему хорошо работающий преподаватель математики в Москве или Красноярском крае получает гораздо больше, чем так же хорошо работающий преподаватель в Карелии?

7) Просто реально Министерство образования РФ озабочено не тем, как поднять зарплату учителям, а тем, какими возможными способами её урезать. Кто-то сомневается? Вот вам пример: Министерство образования Свердловской области с начала года издало приказ: никаких стимулирующих доплат в связи с кризисом в течение всего учебного года! 2 года наше учреждение (училище) живёт на голом окладе, не видит ни копейки премиальных. Стимул-то должен быть какой-то у людей! Один способ не скатиться в нищету — всерьёз заняться бумагами, забыв о качественном проведении уроков, ну и, конечно, завышать отметки, ведь теперь это показатель качества работы.

Система требует завышения оценок

3) А потом делят классы по уровням. Дают тебе класс «Г» и пиши планы ликвидации пробелов в знаниях, а потом реализуй их обязательно индивидуально — с каждым отчитываясь до офонарения устно и письменно. А платить тебе будут за это, просто дав понять «радуйся, что с работы не поперли за плохую успеваемость».

1) Наш директор получил новую игрушку «Распредели зарплату» (до этого пасьянс на компьютере раскладывал, в городской Думе заседал): «Тебе дам денюжку, а ты — обойдешься! И никто мне не указ!» «Веселее» всех непокорным.

1) Ведь учитель каждые 5 лет должен отчитываться, доказывать, что он имеет право получать свои 4 (или 5, а может быть, даже 6) тысяч рублей. Большего цинизма по отношению к учителю вы не увидите ни в одной стране мира. Ведь получается, что учителю не доверяют. А вот пусть он докажет, что всё ещё имеет право на подачку. А не соответствует заявленной категории — мы ему подрежем паёк. Если бы вы знали, сколько сил и времени уходит на сбор, оформление всех этих «доказательств». А судьи кто?! Люди со стороны, которые только и могут судить о работе педагога как по оформленным бумажкам. А часы подготовки этих бумаг, которые выливаются в сумме в недели, месяцы работы, нервов, стресса могли бы быть использованы более плодотворно — для подготовки к хорошему уроку. А эта аттестация годами висит как меч над учителем, не давая ему по-настоящему раскрепоститься, расслабиться и уйти с головой в работу.

Тесты, ЕГЭ – средство оглупления молодого поколения

3) О недостатках тестологии и ЕГЭ (в частности). В конце 70-х в начале работы учителем физики я было увлекся тестами. Даже с учениками (двоечниками) сделали 5 «электрических столов» (как их называли дети). Но через год отказался от использования заданий с выбором ответа, сажая за «электрический стол» лишь имевших наглость прервать внимание 35 человек своим опозданием (как правило, двоечников) для проверки самых элементарных знаний. И вернулся к обычным проверочным работам, ибо для реального обучения физике значительно важнее знать, как ученик рассуждал (где и почему он ошибся и т.д.), нежели правильный ответ и отметка в журнале. (А какое наслажденье следить за мыслью своих детей, решавших олимпиадные задания!) Тесты же лишь изредка использовал для проверки самых простых, элементарных вещей (дабы двоечники не дремали). Любой человек делает, в первую очередь, то, что у него будут проверять. А проверять будут у всех знания детей в виде тестов ЕГЭ. И глубоко плевать всем учителям на программы, учебники, стандарты (которые, как я отмечал ранее, даже сами составители текстов ЕГЭ не читали). Главный ориентир – тексты ЕГЭ. И боюсь, вся Россия заражается моей «детской болезнью», натаскивая на то, что и как будут проверять. Главный же грех этой болезни – ориентир на знания и результат, а не на рассуждения. И в угоду «объективности массовых изучений знаний» мы можем не писать сочинения (аргументировать свой взгляд, умение рассуждать, доказывать — совершенно ни к чему человеку в реальной жизни, который потом любую бумагу не сможет написать). А с трибун цинично и громко вещается о формировании компетенций. В целом же – мозги, хорошо устроенные на порядок выше, чем мозги, хорошо наполненные. Но ФИПИ по душе второе, ибо ИМ легче проверять и отчитываться. Деградируем-с. Это ещё одна из главных причин для изгнания ЕГЭ из школы.

6) Кожурина Людмила Учитель и ЕГЭ: кто кого? Изменения в работе, как отмечают все учителя, коснулись как форм обучения, так и содержания. Естественным образом из программы отсеиваются темы, не связанные напрямую с заданиями ЕГЭ, типы деятельности, которые в ЕГЭ не востребованы. Из всех форм работы предпочтительным оказывается банальное натаскивание на тесты: «Главное — научить ребенка попадать в ответ, — рассказывает опытный учитель математики, — а для этого надо сто раз повторять и повторять выполнение одного и того же задания. Доводить навык до автоматизма. Удалось — ребенок чувствует удовлетворение, у него хорошее настроение. А что делать, если слово «думать» они понимают только в этом ключе, «суметь сделать». У такой традиции преподавания есть реальная опора в виде критериев оценки работ на ЕГЭ: для тройки и даже четверки достаточно дать правильные ответы по частям «А» и «В». О «С» ученики учителя, работающего в логике минимализма, могут не мечтать: «Тренируйтесь, вам хоть бы не десять заданий из ста сделать, а двадцать!» Опять же недоумеваем: ну почему дети — большинство из них – не хотят готовиться? Скучно им, видишь ли, надоело. Это старшие претензии предъявляют, они еще помнят работу в группах, «погружения» и свободное письмо в конце урока (рефлексию). Те, кто идет вслед, к ЕГЭ готовятся с первого класса: выбери, отметь, обозначь, подчеркни. Изначально — на обочине.

1) «Контроль того, что на них сделано (на деньги)» — означает огромный ворох бумаг-отчётов за каждый чих. В 80-х за 12 лет работы я написал 1 план воспитательной работы (ежегодно меняя обложку), ни одного плана урока (он у меня был всегда в голове, как основа для импровизаций), однако, по результатам — получил отличника народного образования. Я просто работал с детьми, а не с бумагами. При НСОТе главная забота — не столько дети (предназначение учителя), а «красивые» отчёты учителей, школ для добывания денег. А на главное — не остаётся времени.

Появившиеся в открытом реестре документы бессмысленны не только юридически, но и по сути. Например, бланк отчета о подготовке к празднованию Дня Победы или договор об использовании ноутбука содержат такие формулировки, переварить которые адекватному мозгу просто не под силу. Преподавателю, буквально как обезьяне, разъясняют, что он должен делать с ноутбуком на рабочем месте.

В начальной школе значительно сокращены уроки чтения – в результате дети не могут читать и понимать тексты учебников. Значительно сокращена литература. Здесь тоже внедряется ужасная система тестирования. Сокращаются часы на естественные дисциплины. Астрономию вообще изъяли из программы.

Нормативно-подушевой подход — убийство школ

Именно этого вот уже много лет добиваются наши враги в рамках, так называемого, «Русского проекта», утвержденного Конгрессом США в 1987-м году и разработанного на основе долгосрочной Директивы Совета Национальной Безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года, имевшей совершенно откровенное и недвусмысленное название — «Задачи в отношении России».