О генеральной линии правительства в сфере образования

Основные направления Федеральной целевой программы по развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 годы сообщил в понедельник в ходе встречи с премьер-министром Владимиром Путиным глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко.

(см., например, «В регионах должны появиться центры совершенства» http://newsland.ru/News/Detail/id/583234/cat/42/)

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования является организационной основой государственной политики в области образовании. На данный момент действует Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года.

Два вида «языков»

Многие помнят советское время, когда из всех учебников и СМИ звучали постоянные улучшения благодаря самой мудрой в мире политике партии и правительства при реальной стагнации. И два вида «языков»: нормальный и официально — декоративный о постоянном улучшении (язык вранья или лжи).

Эксперимент «СССР» показал, что обустройство общества по самым правильным в мире ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, не учитывающим ОБЪЕКТИВНЫЕ законы мира людей и потому — ложно-вредоносным, обречено на крах. В частности, если бы идея А.Н.Косыгина о НЕОБХОДИМОСТИ учёта личной материальной заинтересованности каждого работника (первичной для каждого человека для выживания и содержания семьи) внедрялась и углублялась, то итого могло бы быть и другим.

В конце 80-х и начале 90-х, вроде бы, нормальный язык стал появляться в СМИ, но в 2000-х опять ушёл в подполье. Благо, не на кухни, а в Интернет. Да и официально-декоративный стал изощрённей в аспекте лжи. В сто правдивых высказываний о мелочах прячут ложь о главном или просто — умалчивают.

А вот в сфере образования — вообще никаких изменений не было. Тот же тупой диктат самых правильных в мире ПРЕДСТАВЛЕНИЙ только углублялся и расширялся. Язык декораций столь сильно развился, особенно последние 10 лет, что декорации уже давно живут сами по себе в своём аутичном мире. Самое же грустное и гнусное это то, что эти с виду прогрессивные (а по сути — регрессивные) представления всё больше вторгаются в реальный процесс обучения учителем ребёнка. Происходит прогрессирующая замена словоблудием реальных дел.

Единственные шпаргалки, которые я делал в университете — это «медведи» речей Брежнева, т.к. не мог уловить в них особых мыслей и потому разницы между разными речами.

Модернизация образования усилиями профнепригодных учителей — академиков и чиновников привела к качественно новому виду «птичьего языка».

Слово…

Как то после 2-летнего отсутствия выступал на совещании директоров школ. Но оказалось, что до моего доклада я был подвергнут пытке — необходимостью час выслушивать разговоры и отчёты НИ О ЧЁМ. Сплошная «подготовка ученика к жизни», «инновация», модернизация, компетентности , сплошные положительные динамики (которые, по логике вещей, уже давно должны были за 5 баллов перевалить) и т.д., и т.п., и пр. ЕРУНДА.

…и дело

А за день до этого разговаривал с завучем техникума, преподающего экономику. Так она жаловалась на то, что после школы к ним идут всё больше не знающих проценты — хлеба насущного бухгалтеров и экономистов. Почти — 90% не знают дроби и проценты А в школе они просто мирно сидели, пока учителя натаскивали способных на ЕГЭ (а он у нас уж 9 лет). В режиме же эксперимента на 8 лет КОРЕНЬ ЗЛА образования «Написал нас 2, получишь в аттестат 3» был возведён в ранг государственного закона — НЕ УЧИСЬ!

Вот Вам и реальная подготовка ученика к жизни, компетентность, сформированная в результате инновационной модернизации словоблудия при отсутствии ДЕЛ.

Ладно бы бюрократы сами с собой так говорил. Так они ж, для ПРОСТАНОВКИ баллов (для увеличения зарплаты) всех ЗАСТАВЛЯЮТ изъясняться на словбоблудном языке ни о чём, портфолии — справки, что ты не дурак , надо на этом языке заполнять и пр. МУТЬ.

В целом же, ВСЕ реформы образования, особенно — иноземные на русской земле в последние 10 лет ведут к уничтожению реального образования ( см. «Стратегия развития образования» http://www.newsland.ru/News/Detail/id/552930)

Ответственность

В советское время ответственность по главным вопросам и глобальным проектам (вида поворота рек вспять) была размыта словами «партия» или ЦК КПСС. Была фактически — БЕЗОТВЕТСТВЕНОСТЬ боярина перед слугами.

Сегодня бизнес-проекты под названием «партии» также размывают ответственность в самих себе. А все неудачи валят на конкурентов.

Но в советское время, всё таки, была ответственность конкретных исполнителей. За выполнением пятилетних планов по объективным показателям следили весьма зорко.

Благодаря отмене демократии и укреплению волюнтаристической диктатуры централизованной власти мы дошли до времени полной БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ конкретных исполнителей.

В Федеральной целевой программе развития образования до 2010 г. был заложен один ОБЪЕКТИВНЫЙ критерий — повышение рейтинга России с 30-х мест (из 32 в PISA) до 20 -го. Остальные — из разряда «птичьего языка» или «А Вы, друзья, как не садитесь», а итого? — сравните с другими.

За годы вбухивания миллиардов на «реформы» рейтинг России только понижался.

Основной объективный показатель — провален.

Одной из причин отставания было и есть всё возрастающее обучение ТОЛЬКО сильных. Итого в среднем получаем (5+0+0+…) = 1 (завышенная отметка нашего образования).

Полная БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ — мелочь на фоне грядущего.

Самый замечательный кульбит заключается в том, что вместо того, чтобы «высечь как Сидорову козу» исполнителя за ДЕЛА,

это направление развала — уничтожения реального образования обозначено генеральной линией на последующую пятилетку.

Кому-то посчастливиться учиться и работать в таких замечательных планируемых центрах — единицах. Остальные — плебеи.

В стране, помирающей от заразной болезни построим суперцентр медицины для единиц. Им и будем всем пыль в глаза пускать. А остальные — пусть быстрее помирают.

Единственный плюс таких центров — концентрация детей богатых и блатных, имеющих деньги на наркотики, в одном месте. Дабы сия гадость нормальных детей не заражала.