Мусульмане против чурок

Сейчас у мусульман идёт священный месяц Рамадан — это месяц поста, который у мусульман завершается одним из двух крупных праздников.

Пост у мусульман следующего характера — если кто не знает. Помимо религиозных обрядов и т.д. — я не об этом, а только о еде — в течении солнечного дня нельзя ни есть, ни даже пить вообще ничего — а вот после захода солнца всё это уже можно. Т.е. нет ограничений типа «нельзя мяса» и т.д. — я об этом. Алкоголь, понятное дело — мусульманам нельзя никогда вообще.

Ну так вот. Среди прочего — каждый мусульманин должен в течении этого месяца пригласить к себе на ужин хотя бы раз как можно больше людей для совместной молитвы и последующего совместного ужина-разговения. Обычно на такое мероприятие приглашается (если есть возможность) мусульманский священник — мулла.

Также к этому обычаю относится приглошение на этот ужин не только других мусульман — но и христиан и т.д. из числа родственников, соседей и пр. Ну — либо раздача еды нищим и вообще нуждающимся — вне зависимости от вероисповедания.

У меня много родственников и друзей мусульман — и в течении Рамадана я получаю столько приглашений, что если бы их все принимал — то месяц не питался бы дома. Обычно в течении Рамадана я принимаю только одно из таких приглашений.

Вот и сегодня я был на таком вечере у родственников жены. Понятное дело — что я православный, но, как я сказал — я был в качестве необходимой категории — «не-мусульманина, уважившего дом».

Был на вечере и мулла одной из Московских мечетей. Так вот — к чему я веду. Такого потока «критики» (так скажем — ибо мулла себе не позволял мата и т.п.) в адрес мигрантов из южных республик — как сегодня от муллы — я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!

«Звёрьё», «грязные бездельники» и т.п. — вот набор его оценок приблизительно на 5% — но из этой же терминологии и все остальные были.

Дело вот в чём. В Москве всего четыре мечети — и прихожанами в них исторически процентов на 95 являются (точнее — теперь уже являлись) московские татары. «Московские татары» — это в общем-то просто казанские и нижегородские татары (мещаре), но живущие в Москве с 16-го века. В 80-х гг мещар в Москве было приблизительно 300.000 — и по сей день их не стало больше — ибо по сути своей это абсолютно ничем не отличающиеся от русских люди, но мусульмане (в такой же степени — что и русские — православные) — т.е. рождаемость у мещар такая же — как и у русских.

Понимаете — вот сейчас Рамадан закончится, наступит праздник Ураза-байрам — и опять весь интернет заполнят снимки жутких толп вокруг несчастных четырёх мечетей Москвы. Опять начнутся анти-исламские разговоры и т.п.

А никто при этом не задумывался — что в некотором смысле от нашествия на Москву нелегальных мигрантов, а равно и полулегальных, нешествие которых инсценированно коррупционным аппаратом госвласти — страдают в первую очередь именно московские исторические мусульмане.

Ну где вот обычные люди (не мусульмане) видят мигрантов? Ну дворники, ну строители, ну оккупированные ими рынки. Преимущественно — и всё. А вот представьте себе обычных и давних прихожан мечетей Москвы — которым теперь, бедным — не протолкнуться по своим праздникам в мечеть для молитвы.

А вы представляете — КАКАЯ ПРОПАСТЬ В КУЛЬТУРЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ЛЮДЬМИ? Надвигающийся Ураза-байрам и вызывает по этой причине, как я понял — такой невроз у муллы, что он сегодня минут сорок рассказывал всякие такие вещи — и о бескультурии общем — антисанитария, вонь в мечети, грязные ноги (а мусульмане разуваются при входе в мечеть — а представьте себе — как молиться, стоя на коленях и лицом в пол — если перед тобой целая толпа с запахом бомжей) и т.п.

Но больше всего муллу раздразают азербайджанцы — по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами — и ведущими себя в мечети так же нагло — как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа — наглёж, хамство и слова типа «так тебе мало?»).

Короче, не считая некоторых политических сборищ — давно я уже не слышал таких националистических призывов «выставить всех из Москвы немедленно», «запретить въезд» и т.п. — и услышал это там, где совершенно не ожидал. Ну честно.

Но понять можно, мне кажется. Религия — религией, но внутренний мир человека, а также мироощущение и отношение к окружающим в первую очередь формируется культурой и стереотипами поведения различных групп и национальностей. И даже у мулл.

Уж не знаю — «выгонять» кого или что делать, но мусульманам Москвы нужно как-то помочь. Я и сам-то теперь на Пасху, да на Рождество — не хожу на всенощную службу в Церковь, куда обычно ходил в Москве — ибо там просто непротолкнуться стало — и состояние совершенно не молитвенное, а уезжаю на дачу в нашу деревенскую Церковь. А могу себе представить — чтобы было — если бы при этом в храме ещё и пахло бы грязными ногами, все плевали бы на пол, а всякие хамы толкались бы, орали и чего-то требовали…