Микрожурналы и будущее СМИ

Проблема Time и Newsweek в том, что они медленные и обо всем сразу. А мир — быстрый и конкретный.
Кто-нибудь еще читает Time или Newsweek (издатели сейчас продают его всем желающим)? Если они закроются, кто-нибудь огорчится?

Их п
облема в том, что оба этих журнала – медленные и обо всем сразу. А мир, наоборот, быстрый и конкретный. Чувствуете разницу?

Хотя все еще остались люди, которые надеются заработать на жизнь ведением блога (блога не как инструмента, а как самоцели), – это нереально сложно. Микрожурналы же, с другой стороны, кажутся мне очень интересными как идея. Их характеристики делают их очень привлекательными для рекламодателей и читателей.

Микрожурнал, на мой взгляд, это:

– Цифровой формат (обычно PDF), который можно бесплатно распечатать, быстро сделать и которым можно поделиться с друзьями (Newsweek тратит $17 млн в год на бумагу);

– Наличие подписчиков, по почте или ленте RSS;

– Сфокусированность на конкретной теме, которая интересна кому-то, но не всем;

– Очень специфическая аудитория (можно даже назвать ее «племенем»);

– Возможность для этого «племени» общаться между собой, обсуждать материалы журнала, создать для них удобную площадку в виде форума или блога;

– Рекламные материалы, которые направлены на эту аудиторию;

– Материалы длиннее, чем 140 символов, и даже чем пост в блоге, поэтому основные идеи можно раскрыть подробно.

На рынке есть место для ста тысяч микрожурналов, которые могут приносить доход. Почему не завести, к примеру, микрожурнал про Арубу – остров в Карибском море. Если бы все, кто ездит в отпуск на Арубу, могли бы читать подробные статьи о нем ежемесячно, о его ресторанах, курортах, политике – бесплатно и в формате, который легко позволяет отправить ссылку другу… И так с любым местом на планете, с любой группой интересов, с любой профессией (как насчет микрожурнала для этнобиологов)?

Вы наверняка можете вспомнить группу людей, у которых есть что-то общее в демографическом или психологическом плане, которые привлекательны для определенных рекламодателей, которые хотят учиться и делиться знаниями, – совершенно бесплатно.

Посмотрите на новый журнал Клэя и Иситы – Fearless. В нем сотни захватывающих статей, он привлекает интерес, он просто просится, чтобы вы отправили кому-нибудь ссылку на него. Хотя аудитория Fearless не столь широка, как у некоторых, она явно должна подходить некоторым рекламодателям – тем, которые готовы заплатить за рекламное объявление во всяческих еженедельниках, которые скоро окончательно устареют. Огромная разница заключается в том, что вместо того, чтобы платить за офисное здание, бумагу и накладные расходы, вы можете напрямую передавать доход за рекламу в микрожурнале тем, кто пишет материалы и рассказывает о журнале другим, а рекламу увидят как раз те, кому она интересна… (К слову: у Newsweek 427 сотрудников и гарантированная аудитория в 1,5 млн человек. Fearless скоро, вероятно, достигнет 100 000 читателей при двух сотрудниках).

СМИ такого типа не стоит ожидать мгновенного головокружительного успеха, но совершенно точно можно сказать: когда кто-то сообразит, как стать голосом «племени», без денег он не останется.