Кто они, террористки-смертницы?

Мы все еще не знаем, кто такие «черные вдовы» …Чеченским террористкам-смертницам, известным как «черные вдовы», за прошедшее десятилетие удавалось терроризировать Россию, и облик этих женщин, участвовавших в осаде Московского театра и захвате заложников в школе Беслана, долго живет в памяти. Эти «лица» вернулись к нам после террористических актов, совершенных в прошлый понедельник.

Просочившаяся информация о террористах московского метро остается скудной, и изображений двух женщин, одной из которых было меньше 18 лет, недостаточно для нас, чтобы получить точную информацию о двух женщинах, убивших десятки невинных людей в холодное московское утро.

Как общепринято во время кризисных времен и шокирующих новостей, люди со всего мира обратились к Интернету в поисках ответов на эти нападения, и Интернет предоставляет большое количество информации и фотографий, сделанных обычными жителями и журналистами, которые стали свидетелями террористических актов. И все эти видео и фото были быстро размещены на таких веб-сайтах, как «Twitter» и «YouTube».

Однако, несмотря на кровопролитие, тревогу и слезы, пролитые за жертв взрывов в московском метро, суматоха из-за безопасности в Москве стала для нас возможностью признать, как мало мы знаем об этих женщинах. Ни один из этих сделанных издалека снимков двух мертвых тел не предоставляет никакой информации о них. Должны ли мы быть довольны тем, что сказали некоторые следователи относительно одной из двух женщин, имеющей длинные красивые волосы и привлекательное лицо? Помогает ли это понять то, что же заставило ее пойти на такой ужасный шаг?

СМИ не предприняли никаких попыток для проведения расследования и раскрытия правды за событиями в Бесланской школе или осаде Московского театра, и сегодня так же не предпринимается никаких усилий для получения большей информации об этих двух чеченских женщинах, совершивших взрывы в метро.

СМИ всё еще не в состоянии проинформировать нас о личностях этих двух «черных вдов», и единственное, что мы знаем – эти женщины были вдовами или родственниками чеченских боевиков, которые были убиты или замучены российскими войсками, и что название «черная вдова» является ссылкой на одноименного смертельного паука. Но каковы же социальные условия, которые толкают вдову, женщину или молодую девушку выбирать такую участь? Такие же вопросы применимы к женщинам-террористкам, участвующим в нападениях на иракский город Бакуба.

На сегодняшний день не имеется достаточной информации, которая способна помочь нам понять феномен терактов в Ираке, достигший своего пика в 2008 году. Мы знаем мнение «Аль-Каиды» по этому поводу, и также мы знаем о дивизии внутри «Аль-Каиды», ставшей проблемой вызванной Абу Мусам аль-Заркави, когда он заказал первый террористический акт в Ираке, который совершила женщина-смертница. Но самое главное — мы не знаем мнения самих женщин-террористок.

СМИ удалось узнать побольше о террористах-смертниках мужского пола, а также изучить их истории жизни и взгляды, не говоря уже об опыте этих террористов, чьи нападения заканчивались неудачей. Однако это не применимо к женщинам-террористкам, за исключением нескольких палестинок, совершивших нападения между 2002 и 2004 гг.

Эта проблема не сводится только к недостатку расследований, проводимых СМИ. Она также сводится к трудности отслеживания жизни женщин в восточных обществах, поскольку они все еще занимают зависимое положение (в этих обществах) и вовлеченность в совершение атак террористов-смертников может в дальнейшем ослабить их положение.