Критика нечистого разума

В популярном украинском еженедельнике «2000» очень живо обсуждаются статьи штатного журналиста Сергея Лозунько.

Не стало исключением и его статья «Выстрелы в спину своей истории» в которой автор подвергает сомнению версию Геббельса о катынской трагедии, расстрелянных в начале сороковых, польских офицеров, знакомит читателей с интересными фактами этой истории.

Но вспомнить о фундаментальном труде Иммануила Канта «Критика чистого разума», меня заставили некоторые комментарии к этой статье, которые вышли за рамки приличия и, не только из-за того, что были наполнены грубостями и ненормативной лексикой, но тотальным отсутствием логики, превратившись в «качественную» демагогию. И, тем не менее, они стали мне интересны, прежде всего, тем, что вобрали в себя, чуть ли, не весь спектр претензий к советскому строю, весь набор предрассудков, которыми, как оказалось, до сих пор болеет разум некоторых «либералов». Флюиды этого больного нечистого разума я и попытаюсь развеять.

Сделаю я это, рассматривая по частям пост, некоего юзера под кусачим ником «ovod».

Итак, читаем: «Вы же жили, ребята, в Стране Освобождённого Труда, самой светлой, передовой и свободной — так пропили её, разворовали, растащили по частям — и скулите теперь, мол мы бесправные? Так за кой х.. вас таких уважать кто-то будет? А если какие-то Бобры или Оводы жужжать начинали — так их в Мордовию, или как товарищ Сталин — во рвы, под ваше одобрямсанье!»

Не блоха, но прыгнул далеко овод, аж до Сталина дотянулся. Но, ведь, если разобраться честно, кто кричал 70 лет назад «одобрямс» на собраниях, по любому поводу поддерживая начальство, то окажется, что такого склада люди есть и сейчас. И к горечи «овода», должен заметить, что они были такого же нрава люди, как те, кто и сейчас поддерживают власть в ее усилиях нагнуть народ пониже, т.е. подобны тому же «оводу». Не вижу никакого отличия психологического портрета между сталинскими «одобрямсами» и нашими современными.

Читаем далее: «Кто ж из нас насекомые: те, кто сохранил своё достоинство не страшась никого — или те, кто его не имел? Ах — вас бедненьких руководство предало? Вас продали, несчастненьких? А что ж вы ТАКОЕ руководство избирали на самых свободных выборах (!) в самой свободной стране (вспомните — в системе «демократического централизма!), где «человек шагал, как хозяин» и был друг другу «товарищ и брат»? И что ж эти братья вдруг друг друга резать и обворовывать стали? Ах, вы не тех «избирали», вас ОБМАНУЛИ? А когда — не вспомните? Так ДУРАЧКОВ тоже никто уважать не будет, равно как и трусов.»

Вот, значит, каков был советский народ – дурачки и трусы. А так ли это?

Представим себе поезд, в котором едут обычные люди. Они купили билеты на тот, знакомый и привычный маршрут, по которому они из года в год ездили по делам, где и цена на билет их вполне устраивала тоже. В этом ли есть дурость? Нет, в этой бытовой мудрости нет ни трусости, ни, тем более, дурости – наоборот, торжество философии здравого смысла.

Но, что же произошло в середине и конце 80-х, когда у штурвала находилась бригада машинистов тов. Горбачева со товарищи?

Признаем: слабая была бригада, но народу, что в вагонах, трудно было это понять сразу. Так, ведь, были же еще и диверсанты – те, кто перевел стрелку на тупиковый путь. Отрицать, что не было диверсантов, которые имели задание, если не уничтожить поезд, то отправить его по ложному маршруту – невозможно. Они были, более того, давно дали признательные показания, достаточно почитать мемуары, в которых они успели уже похвастаться перед миром, своей удачно выполненной диверсионной операцией. Это и Рейган, и Тэтчер, и Джордж Буш старший, и некоторые другие диверсанты, рангом пониже.

Теперь вопрос: в такой ситуации можно ли обвинять народ в том, что была переведена стрелка, и поезд отправился по другому маршруту?

Ответ очевиден: нет.

Но овод не унимается: «Где же вы были 20 лет, когда вместо «развитого социализма» ваши партайгеноссе свой дикий капитализм строили? Облили себя бензином, как Палах и Зайц? Выходили на площадь, как Богораз, Делоне; гнили по тюрьмам, как Буковский или тот же Бобёр? Так за протест сейчас даже в тюрьму не садят — это у вас страх генетический, автоматическое обмачивание подгузников под начальственным взглядом — со времени «свободной жизни». Эх вы, бедные попискивающие таракашечки! И до баранов не дотягиваете…»

Однако, здесь выясняется, как мне кажется, главное — природа этих удивительных «геройских» пчел, о которых жужжит овод, тех, что против меда. Выясняется, что это натуральные, что называется, буйные, шизофреники, которые жгли себя, облившись бензином. Вот она страшная военная тайна настоящего антисоветчика! Правильные слова написал для своей песни В.С.Высоцкий: «настоящих буйных мало – вот и нету вожаков».

Видать, и бабу Леру Новодворскую не зря лечили в психлечебнице и, значит, все это очередная клевета на Советскую власть, которая де, ни за что ни про что, людей бросала в психушки.

И на этих «героев» нам предлагают равняться! А кто мед собирать будет?