KIRBY: пылесосить только в наушниках

21 октября 2009 года жительница города Кирова Татьяна Соболева (имя и фамилия по просьбе женщины изменены) подписала договор с ООО «Перфоманс Групп» на покупку пылесоса KIRBY. Как рассказала женщина, дистрибьютор приехал к ним вечером, долго уговаривал, предлагал различные варианты. Рассказал, что супертехника всасывает пыль с глубины 18-20 см и просто необходима семьям с маленькими детьми и людям, страдающим астмой.

После долгих разъяснений сотрудник фирмы предложил потенциальной покупательнице и ее мужу проехать с ним в офис, где якобы опытные дистрибьюторы смогут предложить более выгодные варианты покупки. «Нам стало просто интересно посмотреть, переговорить о возможном приобретении в будущем, — рассказывает Татьяна. — Однако в офисе компании нас практически не стали спрашивать согласны ли мы подписать договор купли-продажи, а у нас уже сознание было настолько затуманено, что мы на все согласились и передали авансовый платеж 30 тыс. рублей».

Приехали домой с новым чудо-пылесосом супруги уже около часа ночи 22 октября. Собрали, решили попробовать в работе. Когда же техника заработала, поднялся такой шум, что у хозяйки квартиры разболелась голова. По словам Татьяны, при демонстрации представитель фирмы использовал одноразовый мешок для сбора мусора и шум был гораздо тише. При этом мужчина еще и заверил, что когда покупатели наденут обычный мешок, то звука практически совсем не будет. Все оказалось с точностью до наоборот.

На следующий день супруги отправились в компанию, чтобы вернуть не устроивший их пылесос. «Мы спросили у представителей, какую причину расторжения договора написать в заявлении: сильный шум, большой вес или невозможность заплатить всю сумму за пылесос. Дистрибьюторы сказали указать последнее», — рассказала покупательница. На заявление в ООО «Перфоманс Групп» ответили, что в расторжении отказано, так как «материальное состояние не является юридическим основанием».

Пылесосить только в наушниках!

После этого женщина обратилась в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, где ей посоветовали подать иск в суд Первомайского района Кировской области. В исковом заявлении покупательница потребовала взыскать с ООО «Перфоманс Групп» заплаченный ею аванс в размере 30 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 20 тыс. рублей и неустойку за просрочку возврата уплаченной за товар суммы в размере 37 тыс. 500 рублей.

Представители Роспотребнадзора в судебном заседании указали, что некоторые пункты договора купли-продажи не соответствовали требованиям Закона «О защите прав потребителей». К примеру, один из них устанавливал возможность гарантийного ремонта только при заключении дополнительного договора сервисного обслуживания. Также покупательнице не был передан сертификат соответствия на товар и техническая документация.

К тому же выяснилось, что пылесос KIRBY вообще небезопасен для здоровья человека. Исследование техники, проведенное экспертами ООО «Экскон», показало, что уровень шума, издаваемый пылесосом при работе, превышает допустимые нормы в 1,42 раза. Во время судебного заседания эксперт заявил, что пользоваться пылесосом можно, но только с использованием специальных защитных средств, например наушников. Еще он пояснил, что это связано с особенностями конструкции пылесоса, то есть устранить громкий звук может только сам завод-изготовитель.

Пылесосникам придется заплатить?

В соответствии с многочисленными нарушениями 22 июля суд Первомайского района города Кирова вынес решение расторгнуть договор купли-продажи, а также взыскать с ООО «Перфоманс Групп» в пользу Татьяны 30 тыс. рублей уплаченного первоначального платежа и по 5 тыс. неустойки и компенсации морального вреда. Также в доход муниципального образования «Город Киров» компания будет вынуждена заплатить штраф в размере 20 тыс. рублей и госпошлину в сумме 1600 рублей.

В свою очередь ООО «Перфоманс Групп» с заключением экспертов не согласилось и сейчас пытается обжаловать это решение в Кировском областном суде.