Как уволиться грамотно

В мире существует масса поводов, по которым люди увольняются с работы. По одной или нескольким причинам Вы тоже оказались в ситуации, когда предстоит написать заявление об уходе по собственному желанию.

Сидите ли Вы в задумчивости перед чистым листом бумаги, или готовы быстро написать и тут же отнести заявление на стол к начальнику, вот несколько советов по технологии увольнения:

1. Прежде всего, перечитайте трудовое законодательство вашей страны. Помните, что необходимо письменно предупреждать работодателя о своем уходе за определенный срок: за один месяц, либо за две недели, в зависимости от страны Вашего проживания.

2. Обязательно зарегистрируйте свое заявление у секретаря, снимите себе копию зарегистрированного заявления. Копия зарегистрированного заявления, с входящим номером и датой, будет являться подтверждением того, что Вы действительно писали заявление об уходе определенным числом. Это поможет избежать различных недоразумений.

3. Если у Вас напряженные отношения с руководством, Вы опасаетесь того, что Ваше заявление окажется «утерянным», и из-за этого срок отработки затянется — дополнительно отправьте заявление по почте, заказным письмом с уведомлением о доставке.

4. Тщательно подготовьтесь к разговору с руководством, продумайте ответ на вопрос, почему же Вы все-таки уходите из компании. Знайте, что руководство почувствует, если Ваше желание уволиться не является истинным намерением, а лишь способом добиться более высокой должности и заработной платы. Такой шантаж, возможно и пройдет на первый раз, но не стоит на это надеяться. Если же Вы и добились повышения таким методом, всегда нужно помнить, что от таких людей будут избавляться при первой же возможности.

5. При разговоре с руководством обычно обсуждается передача Ваших дел приемнику. Если у Вас замечательные отношения с руководством, Ваши дела всегда были в порядке и Вам не составит труда их быстро передать, при этом Вас уже ждут на новой работе — уместно обговорить сокращенный срок отработки и передачи дел. Если Вы все правильно обоснуете, думаю, у Вас не будет с этим проблем, и начальник поставит более раннюю дату на Вашем заявлении.

6. Когда все формальности с заявлением об уходе улажены, необходимо подготовить к передаче свое рабочее место. Чем дольше вы проработали в данной компании, тем больше личный вещей и файлов у Вас накопилось. Наведите генеральную уборку в своем столе и на столе, унесите свои вещи домой. Не оставляйте корпоративные подарки — это считается дурным тоном. Особое внимание уделите личным файлам в компьютере: обязательно удалите всю личную переписку из корпоративной почты, а так же Ваши фотографии и папки. Оставляйте только то, что непосредственно касается работы. Весь этот процесс может занять продолжительное время, казалось бы, что Вы уже все убрали и «почистили», но постоянно что-то находите вновь и вновь.

7. Особенно тщательно подготовьте Акты приема-передачи дел. Сделайте отдельный Акт на регистры с бумажными документами, хорошо, если Ваши регистры на корешках пронумерованы, подписаны, а внутри имеется опись документов.

8. Для компьютерных файлов и папок так же составьте Акт приема-передачи. Все Акты приема-передачи удобно делать в программе Excel, если у Вас в компании не предусмотрена строго типовая форма. Неплохо оставить для приемника свои Акты на «Рабочем столе» в компьютере, так как в Excel, Word Вы можете указать пути, где хранятся в компьютере файлы и папки, а так же воспользоваться гиперссылкой, чтобы особенно важные документы открывались по щелчку мышкой. Это очень удобно, и избавит Вас от звонков с бывшей работы по малейшему поводу.

9. Не забудьте включить в Акт передачу ключей от кабинета или других помещений, пароли и коды доступа — все это также нужно передать под роспись своему приемнику, либо своему руководителю, если замену Вам еще не нашли.

10. Когда все готово, распечатайте свои Акты приема-передачи дел в двух экземплярах. Если Актов несколько, или, просто получилось много страниц, подшейте всё в две небольшие папки — одна останется в компании, а другая — Вам, в доказательство того, что Вы передали все дела должным образом, под роспись ответственного лица, тогда никаких претензий в будущем к Вам не возникнет.

11. Попросите руководство дать Вам рекомендательное письмо — это очень важный момент для Вашей дальнейшей карьеры.

12. Если в корпоративной культуре Вашей компании не возбраняется отмечать события на рабочем месте, то в последний рабочий день можно организовать короткое чаепитие, где можно будет тепло попрощаться с коллегами, и еще раз оставить хорошее впечатление о себе.

Казалось бы, зачем столько советов, так все усложнять? На самом деле — процедура увольнения не такая уж сложная, зато, когда все закончено, можно с легким сердцем отправляться на новую работу.

Какие бы у Вас ни сложились отношения с руководством и коллегами, уходя, не стоит «хлопать дверью» и «сжигать мосты». Мир очень тесен, и Вы можете еще не раз столкнуться с людьми, с которыми работали ранее. Постарайтесь уволиться достойно, чтобы сохранить свою репутацию профессионала!