Хорошо ли спаивать народ именем Медведева?

— Если говорить откровенно, алкоголизм приобрёл в нашей стране характер национального бедствия. Напомню, что, по данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 литров чистого алкоголя, потребляемого в год. Сами можете пересчитать это в количество бутылок водки — дух захватывает. Это более чем в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения определила как уровень, опасный для жизни и здоровья человека. И естественно, что этот уровень просто грозит деградацией нашей стране, нашему народу.

Эти слова Д.Медведев произнес 12 августа прошлого года на специальном «антиалкогольном» совещании, и они стали стали по-своему сенсационными. Потому что подводили своеобразный итогу «пьяногму правлению его предшественника. Президент дал правительству ряд поручений по обузданию алкогольной вольницы.

Так к 1 марта «Белый дом» обязан был подготовить «соображения» по введению в стране государственной монополии на производство и оборот этилового спирта. И что же?

Срок минул, и из недр вице-премьер В.Зубков дал обществу ответ: ввести госмонополию никак невозможно. Для этого нужно выкупить частные заводы по производству спирта. Однако государство «вряд ли сможет быть их эффективным собственником и продавцом спиртного».

Звучит прелестно — «вряд ли»… Собственником нефтяных и газовых скважин оно очень даже как может быть. Молочные, шпротные, боржомные и другие экономические войны против вчерашних союзников вести может. А прищемить хвост поставщику «паленки» — не может.

Однако Д.Медведев похоже, проглотил эту пилюлю. Во всяком случае, прошло время — о его реакции не слыхать. Так, можно сказать, завершилась его попытка хоть как-то обуздать губительную для страны и народа алкогольную вольницу.

А началась эта история прошлым летом, когда председатель комиссии Общественной палаты по демографии и социальной политике Светлана Очирова презентовала доклад группы ученых РАН о поразившем страну «алкогольном геноциде».

О вреде водки написаны горы книг и диссертаций. Но когда все в сжатом виде — картина складывается убийственная. Вот некоторые тезисы.

Алкоголь — главный фактор катастрофической убыли населения России, который приводит к преждевременной смерти около 500.000 (!) человек ежегодно.

Проклятая «Злодейка с наклейкой» — главная причина сокращения продолжительности жизни русских мужиков. Она у нас ниже, чем в десятках несравненно более бедных стран. Таких, как Йемен, Бангладеш, Мавритания, Гондурас, Таджикистан, Сенегал.

Убийства. По МВД, около 80% убийц нетрезвы в момент совершения преступления.

Брошенные дети. Россия занимает 1-е место в мире по количеству брошенных детей. Алкоголизм — наиболее распространенная причина лишения материнских прав

Разводы. Катастрофически высокий уровень потребления спиртного ведет к такому же высокому уровню разводов. По этому показателю Россия выбилась на 2-е место в мире.

Алкоголизация детей. А вот один из самых ужасных итогов правления В.Путина: сегодня более 80% подростков пьют спиртное. Возраст приобщения к алкоголю по сравнению с советским периодом снизился до 14 лет. По данным Роспотребнадзора, 30% несовершеннолетних юношей и девушек выпивают ежедневно. Вдумаемся! Треть школьников «взбадривает» себя хмельным до занятий или после них!

Экономические потери от «Зеленого змия» — не менее 1 триллиона 700 миллиардов рублей в год.

В докладе подчеркнуто, что одним из способов спаивания населения является круглосуточная доступность водки, вина, пива, тоников и т.д. В большинстве городов купить их можно в любое время суток, чего нет ни в одной цивилизованной стране. Количество торговых точек, продающих крепкие напитки, на 100 тыс. человек в России в 7-10 раз выше, чем в странах Скандинавии.

Есть, оказывается, четкая зависимость между количеством вино-водочных точек, заболеваемостью, смертностью и преступностью, связанными пьянством. В то время как в странах той же Скандинавии существует четкая норма: не более одной вино-водочной палатки или магазина на 5 тыс.человек.

Какие предложения сделали авторы доклада? Их много. И одно из них как раз — восстановление государственной монополии на розничную продажу алкогольных напитков. Она прекрасно зарекомендовала себя как эффективное средство сокращения пьянства, преступности и смертности в Швеции, Исландии, Норвегии, Финляндии, Канаде, многих штатах США и т.д.

Однако, как видим, попытка Дмитрия Анатольевича получить от команды В.Путина хоть какие-то «соображения» насчет введения государственной монополии «на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» провалились. Почему же она откровенно начхала на президентские указания? К тому же еще в 2005 г. на заседании Госсовета в Калининграде в ипостаси президента Владимир Владимирович сам высказывался за введение такой монополии. Почему же вдруг сменил точку зрения на противоположную?

Специалисты увязывают смену приоритетов с производством все набирающей «популярность» водки «Путинка», напрямую связанной с его именем. Читаем в «Википедии»: «По словам создателей бренда, выбирая название для водки, формально являющееся производным от фамилии президента, фирма сыграла на популярности Владимира Путина. Как заявили в компании «Винэксим» в 2007 г., выводе бренда на рынок расчёт делался на популярность Путина среди россиян, и выпуск продукта планируется продолжить даже после его ухода с поста президента».

Остался только маленький вопрос: а сам Владимир Владимирович давал согласие на то, чтобы водка, приносящая стране и людям столько зла, была связана с его именем? Люди ведь не верят, что за его использование он «ничего не получает». В нашей стране подобное просто немыслимо.

Как не понимают люди и того, зачем с приходом в Кремль Д.Медведева было спешно начато и разрекламировано производство водки «Medvedeff». Это вдобавок к срочно появившейся «Медведевке». Неужто нам мало горя и слез, семейных драм, разводов и брошенных в сиротские приюты детей?