ФАО будет бороться с голодом через интернет

ФАО начинает Интернет-кампанию по мобилизации общественного мнения на борьбу с голодом. Об этом LibyMax сообщает пресс-служба организации ФАО. Джереми Айронс, британский актер, выражает протест против ситуации, при которой 1 миллиард человек голодает, и поддерживает кампанию ФАО дать финальный свисток голоду.

11 мая 2010, Рим — Сегодня ФАО запускает главную онлайн петицию, призывая людей выразить протест против ситуации, когда примерно 1 миллиард человек страдает от голода.

В проекте «1billionhungry» в качестве инструмента используются жесткие иллюстрации, чтобы показать голод в его худшем проявлении.

Резкий язык и крупный шрифт приковывают к себе внимание, и дают понять, что нельзя больше мириться с подобной ситуацией.

А желтый свисток служит символом кампании, побуждая людей дать финальный свисток голоду.

Всемирная онлайн петиция призывает правительства поставить вопрос уничтожения голода в ряд первостепенных задач.

«Мы должны очень сильно разозлиться по поводу того возмутительного факта, что люди в бедных странах еще продолжают страдать от голода», – сказал генеральный директор ФАО Жак Диуф.

«Если вы разделяете эти чувства, я хотел бы, чтобы ваш голос был услышан. Каждый из нас, богатый или бедный, молодой или старый, живущий в развитой или развивающейся стране, должен выразить свое недовольство по поводу ситуации с голодом в мире и подписать глобальную петицию на сайте www.1billionhungry.org», – сказал он.

ФАО выражает надежду, что петиция распространится в глобальных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и YouTube. Одной из ключевых составляющих кампании является видео ролик с участием британского актера Джереми Айронса, в котором он играет известную сцену из фильма «Сеть», где герой Питера Финча, который был удостоен Оскара за эту роль, произносит фразу: «Я зол как черт» («I am mad as hell»).

Международная поддержка

Американский олимпийский чемпион Карл Льюис, французский футболист, игрок «Манчестер Сити» Патрик Вийера в числе других знаменитостей будут присутствовать на презентации кампании.

Европейская профессиональная футбольная лига (EPFL) предоставила видео с участием футболистов, выражающих свое негодование. EPFL также станет спонсором «Матчей против голода» осенью этого года.

Артисты Ангун, Ди Ди Бриджуотер, Дайон Уорвик, Фанни Лу, Мори Канте Ноа и Чучо Вальдес сделали музыкальные пожертвования для кампании.

Кампанию 1billionhungry полностью поддержал ряд организаций гражданского общества, включая Всемирную ассоциацию девочек-гайдов и девочек-скаутов, а также растущий список неправительственных организаций, которые для продвижения кампании задействуют собственные каналы.

«Это ужасная несправедливость, что более миллиарда человек каждую ночь ложатся спать голодными, и мы приветствуем усилия и обязательства ФАО в этом вопросе», – сказала Катиа Майа, руководитель кампании по продовольствию и сельскому хозяйству организации Oxfam.

Остановить голод

Если голод продолжит расти таким же темпами, то Цель развития тысячелетия по снижению количества голодающих к 2015 году не сможет быть достигнута.

Из почти одного миллиарда голодающих 642 миллиона проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 265 миллионов – в Африке к югу от Сахары, 53 миллиона – в Латинской Америке и Карибском регионе, 42 миллиона – на Ближнем Востоке и Северной Африке и 15 миллионов человек в развитых странах.

По оценкам ФАО, всемирное сельскохозяйственное производство должно вырасти на 70%, чтобы накормить 9 миллиардов человек, которые будут населять планету в 2050 году.

Вопрос поддержки сельского хозяйства в развивающихся странах заявлен в программе обсуждения на саммите лидеров «Большой восьмерки», который пройдет в Канаде в следующем месяце.

Мероприятия в поддержку запуска кампании 1billionhungry были организованы в городах по всему миру. В Йокогаме, например, где находятся агентства ООН по продовольствию в Японии, были размещены баннеры на основных городских достопримечательностях. В Париже студенты и сторонники кампании из неправительственных организаций собрались перед Эйфелевой башней в майках с символикой кампании и желтыми свистками.