Беэр-Шева: до Праотца Аввраама и после 1948 года

Я хочу рассказать про объективную историю города, которую систематически пытаются исказить сионизированные историки, утверждающие, что история Беэр-Шевы начинается только с 1948 года, то есть с момента, когда был создан Израиль. Беэр-Шева (Вирсавия, Бир эль-Саба) — это город с двухсотысячным населением, являющийся ещё с 80-ых гг. девятнадцатого века центром Южного округа Палестины.

Современная Беэр-Шева была основана в 80-ые гг. девятнадцатого века, по решению властей Османской Империи, с целью создать окружной центр для бедуинских племён, проживавших в данном регионе. Прежде чем продолжить, стоит упомянуть, что вся та часть города, что была построена до 48-го года, называется Старый город, и сегодня является историческим центром города.

Нынешний город, был заложен в нескольких километрах от холма с руинами древнего города под тем-же названием. Древняя Беэр-Шева упоминается ещё в Танахе (Ветхий Завет), как город, где Праотец Авраам вырыл колодец. Название города происходит от двух ивритских слов: беэр (колодец) и шева (слово у которого два понятия: семь и клятва, от слова: швуа). Так вот, несмотря на существующее предание, что название города связано с семью колодцами вырытыми Авраамом — в данном случае, правильное значение названия Беэр-Шева, это Колодец Клятвы, в честь клятвы, данной на этом месте, Праотцом Авраамом.

Современный город, как я уже рассказал выше, был основан в 1880-х годах, по решению османских властей, в нескольких километрах к западу от руин библейской Беэр-Шевы. Хотя решение об основании города принималось ещё в 1881 году, и сразу же после этого начались определённые строительные работы — основная часть работ по возведению первых домов нового города, началась только в районе 1900 года. Первые улицы города были спланированы немецкими архитекторами и инженерами (в те годы, Османская Империя и Германия дружили между собой).

Благодаря этой планировке улицы Беэр-Шевы были прямыми и пересекались между собой. За короткий период, предшествовавший Первой Мировой войне и последовавшей в её результате британской оккупации турецкие власти построили в городе целую серию интересных зданий, часть из которых существует до сих пор. Одним из главных архитектурных памятников того периода, является мечеть, построенная в 1906 году. После основания Израиля в этой мечети был размещён археологический отдел Негевского музея. В начале 90-ых прошлого века этот отдел был закрыт на продолжительный ремонт (начатый только пару месяцев назад).

Кстати, решение так срочно начать ремонт мечети с целью вновь открыть в ней музей — связано с всё возрастающими требованиями бедуинов, проживающих в Нэгеве, вернуть им мечеть, отобранную сионистским режимом в 1948 г. Просто власти сегодняшней Беэр-Шевы решили возобновить деятельность музея в помещении мечети, чтобы сделать фактически невозможным её возвращение мусульманскому населению Нэгева.

Кроме мечети до окончания османского правления в Беэр-Шеве были построены: здание Сараи (муниципалитет) (сегодня, основное здание Нэгевского музея), Кишлэ (первое здание беэр-шевской тюрьмы), Школа для детей арабских шейхов, в которой в последующие годы (во времена британского мандата) размещался военный госпиталь. А после основания Израиля до 65-го года, в этом помещении размещался Дом солдата.

Сегодня, после десятилетий запущенности, это здание реставрируется и в нём намерены разместить Музей науки. Кроме того, в эти годы, в Беэр-Шеве был построен рынок (существующий и по сегодняшний день), а также, здание протестантской церкви, существующее и сегодня.

Когда началась Первая Мировая война, турки построили в Беэр-Шеве железнодорожную станцию, которая должна была обслуживать военные перевозки в сторону фронта на Синайском полуострове. Эта станция, здания которой существуют (в запущенном состоянии) и по сей день — просуществовала до окончания британского мандата. С этой станции ходили пассажирские поезда во все концы Палестины, а также в соседние страны, как, например, Египет, Ливан, и т.д.

В 1917 году, после того как город, как впрочем и вся земля Палестины, был оккупирован английскими войсками — тут началось относительно массивное строительство. Была основана больница, появились новые магазины, городской рынок превратился в центр торговли товарами со всех концов Британской Империи. Я читал в книге ивритского автора, написанной ещё в конце сороковых годов, что в 30-ые годы, на шуке (рынке) Беэр-Шевы можно было купить шкуру леопарда и традиционные арабские сабли.

В годы британского правления (1917-48 гг.), Беэр-Шева (по арабски: Бир эль-Саба) была настоящим торговым и культурным центром юга Палестины. Тут селились арабские жители (в основном купцы) из Хеврона, Мадждаля (сегодня старая часть Ашкелона), и из других городов и деревень Палестины. В конце 20-ых годов англичанами был разбит первый парк на территории города. Этот парк, существующий и поныне, был назван именем генерала Алленби — командовавшего британскими войсками бравшими Палестину и соседние страны, в годы Первой Мировой войны.

Англичане, желавшие показать местным жителям свою имперскую руку, установили в центре парка статую Алленби. Во время Арабского восстания против англичан 1936-39 гг., местные жители принимавшие участие в Восстании, разрушили голову, венчавшую этот памятник.

Самое интересное, что израильские власти, известные своей любовью ко всему имперскому, пару лет назад отремонтировали памятник Алленби и восстановили после почти семидесятилетнего перерыва голову этого символа Британского Империализма.

Забегая вперёд хочу сказать, что власти современной Беэр-Шевы, установили пару лет назад и памятник в честь турецких войск, сражавшихся в этом районе с англичанами. Самое интересное, что рядом с этим памятником установили бюст Ататюрка — человека, который, кстати, не имел ни малейшего отношения к Османской Империи и её территориальным притязаниям. Если бы, прежний мэр города Яаков Тэрнэр знал историю, то он знал бы, что именно Ататюрк был тем человеком, что отказался от имперского прошлого Турции.

Кроме того, новый парк, созданный в прошлом году прямо под окном моего дома, был назван именем австралийских солдат, которые в 1917 году, в составе Британской армии, завоёвывали Беэр-Шеву из рук турок.

Прежде чем продолжить, стоит отметить, что до событий 36-39 гг., когда англичанами — по всей территории Палестины — были спровоцированы антиеврейские погромы — в городе проживал и определённый процент евреев. Например, первая в Нэгеве современная мукомольная мельница, здание которой существует и по сей день, была основана еврейской семьёй ещё в 1911 году. Кроме того, ещё во времена турок, на территории Беэр-Шевы жили еврейские агрономы и садоводы, занимавшиеся озеленением улиц города, а также акклиматизацией различных видов растений к условиям нэгевской пустыни.

Когда в 1936 году началось Великое Арабское Восстание против британского мандата, то англичане, имевшие в арабской среде своих провокаторов, направили этот акт народного гнева из антибританского в антиеврейское русло. Естественно, начались столкновения между евреями и арабами (в том числе и в Беэр-Шеве), в результате чего еврейское население оставило город. К моменту провозглашения Израиля, в Беэр-Шеве насчитывалось в районе восьми тысяч человек.

В мае 48-го началась война между израильской армией и армиями арабских стран. В районе Беэр-Шевы бои шли между израильтянами и египтянами. 21 октября 1948 года, город был оккупирован силами израильского воинского формирования Пальмах (бывшим костяком вновь сформированной Армии «Обороны» Израиля). Всё арабское население города было выселено. Часть из них были переведены в в места типа Рамлэ и Лод (сегодня смешанные города в центре Израиля), а большинство было выдворено за пределы страны (в основном, в центральную часть Иордании и в сектор Газа). Сегодня на Ближнем Востоке насчитываются многие десятки тысяч беженцев из Беэр-Шевы и их потомков.

Вот свидетельство моей близкой знакомой Хавы Келлер, сегодня известной левой активистки — а в 48-ом бойца Пальмаха: «24 октября 1948 года, три дня после занятия Беэр-Шевы израильскими войсками, я с группой людей, которые вместе со мной служили в Пальмахе, была направлена в Беэр-Шеву. К моменту нашего прибытия в город, большинство мужского населения уже частично бежало, частично было изгнано силой. В основном, остались только женщины и дети. Сразу по прибытии в Беэр-Шеву, нам всем дали приказ целить наши автоматы и винтовки в этих безоружных женщин с детьми на руках, с тем чтобы заставить их подняться в автобусы и грузовики, которые должны депортировать их в сторону иорданской границы.»

Вот такое свидетельство о преступном характере сионистского режима, из самого что ни на есть первоисточника.

Сегодня, Беэр-Шева — это огромный (по израильским меркам) город, с более чем двухсотысячным населением. Большинство жителей сегодняшней Беэр-Шевы — это семьи еврейских эммигрантов, прибывших в город после 48-го года. За эти годы город расстроился и его районы уже давно шагнули на многие киллометры от Старого города — того самого, что до Накбы 1948 года являл всю территорию Беэр-Шевы. В сегодняшней Беэр-Шеве, кроме евреев, живут и сотни арабских семей (в основном, арабы с севера Израиля, учащиеся в беэр-шевском университете, а также, учителя работающие в бедуинских деревнях и снимающие жильё в столице Нэгева).

Несмотря на постепенный рост арабского населения в городе, вне сомнения, что без возвращения беженцев, покинувших этот город в 1948 году — он никогда не сможет вернуться к своему естественному историческому и архитектурному облику, который начал формироваться на закате Османской Империи, и формирование которого было прервано изгнанием местногонаселения в октябре 48-го года.