Просека для трассы через Химкинский лес уже прорублена

Несмотря на многочисленные протесты экологов и общественных движений трасса Москва—Санкт-Петербург все же пройдет через Химкинский лес. Просека под будущую дорогу уже вырублена, осталось только расширить ее до положенных 80–100 м. Строительство может начаться уже в следующем месяце. Власти настаивают, что выбрали оптимальный маршрут. Для прокладки трассы в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой, к примеру, надо было бы выкупать земли, находящиеся в частной собственности. Еще одним аргументом чиновников против позиции общественных активистов стала плачевная экология Химкинского леса.

Экология Химкинского леса глазами чиновников

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, выступая сегодня перед журналистами, особо подчеркнул, что в ходе работ строители шли через множество несанкционированных мусорных свалок, не считая крупной свалки в районе Шереметьево. Также неподалеку от аэропорта была зафиксирована непонятная вырубка — «видимо, под коттеджный поселок». Таким образом, власти ставят под сомнение уникальное состояние местной флоры и фауны, о котором беспокоятся экологи. По мнению Чабунина, лес сильно запущен и загрязнен. А ответственность по уходу за лесом лежит на администрации города Химки.

Альтернативные варианты не рассматриваются

Альтернативных вариантов прохождения трассы нет и не будет, отметил Чабунин, данный проект прошел все согласования и не является самым дорогим. Например, рыть тоннель под Химкинским лесом обошлось бы в три раза дороже, а система вентиляции все равно выходила бы на территорию лесного массива. Поэтому целесообразность подобного дорогостоящего проекта вызывает серьезные сомнения.

В марте–апреле нынешнего года ГУП «Дороги России» проверяла прокуратура по поручению президента России, однако никаких нарушений в организации зафиксировано не было. По мнению Чабунина, экологи и все остальные активисты–защитники Химкинского леса трактуют закон только в выгодном для себя свете, выпуская из виду все несправедливые, с их точки зрения, статьи.

Строительство трассы начнется в сентябре

В госкорпорации «Российские автомобильные дороги» «Маркеру» уточнили, что сейчас идет подготовка участка для строительства скоростной трассы. Пока вся документация по объекту находится у Федерального дорожного агентства, которое проводит подготовительные работы. Строительство дороги начнется не раньше сентября.

Примечательно, что изначально власти рассчитывали на частные инвестиции. Европейский банк реконструкции и развития рассматривал возможность выделения €600 млн на финансирование этого проекта. Однако, судя по всему, строительство трассы начнется за федеральный счет. Владимир Путин своим постановлением от 4 августа, где выделил «Автодору» на строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург почти $100 млн. Это шестая часть от федеральных бюджетных ассигнований на строительство дорог в текущем году.