Государство отрицающее Бога, отрицает в итоге себя!

Нетрудно понять, почему атеизм называют «убийцей человеков». Но почему его так же зовут «УБИЙЦЕЙ ГОСУДАРСТВ»? Казалось бы, политология, как наука, свободна от теологических проблем… Мы постараемся рассмотреть, что это далеко не так.

Современному человеку, отравленному ядом множества доктринальных шизофрений, вообще трудно понять, почему в старину «помазанничеству божию» правителей придавали такое большое значение. Будучи очень и очень больным психически, современный обыватель (уверенно шагая к бездне) самолюбиво убежден, что все, кто от него отличается – глупцы и темные люди. Соответственно, «помазанничество» рассматривается в безверный век как пустой ритуал, способный вдохновлять только людей тёмных и суеверных. А нам это зачем? – говорит современный обыватель. – Мы-то знаем, что все это лукавство! Так, неграмотных обмануть жестами магической природы! Шаманство, короче, и первобытная дикость!

Так, возможно, все и выглядело в эпоху «воинствующего безбожия» — активного, агрессивного, культового. Дело в том, что недолгая эпоха воинствующего безбожия не отрицает абсолюта, а подменяет одно абсолютное иным. Это создает иллюзию сохранения психического здоровья и адекватности у воинствующих безбожников. Верующий увидит в них бесноватых – но никак не достойных жалости «психических овощей».

Как ни странно, наиболее смертоносен для государств и наций вовсе не психовирус «воинствующего безбожия», а мягкий и неагрессивный, податливый, тихий психовирус «бытового безбожия», проникновения атеизма не в идеологическую, а в обыденную, повседневную, будничную бытовую жизнь людей.

В «бытовом безбожии» проблема замены абсолюта на новый абсолют снимается, возникает ситуация ОТСУТСТВИЯ АБСОЛЮТНОГО. Это — психическое «сумеречное» состояние, в котором все относительно, зыбко, призрачно, «все кошки серы».

«Сумеречное» состояние снимает проблемы ПРАВИЛЬНОСТИ И НЕПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА – то есть не решает и не преодолевает её, а просто СНИМАЕТ С ПОВЕСТКИ. Проблема правильности и неправильности решений неактуальна в мире, где «все относительно», и следовательно, всякая вещь одинаково правильна и одинакова неправильна относительно другой.

Вспомним милые, и действительно любимые всеми нами советские песни. Те, в которых нет идеологического подтекста, которые касаются бытовых сторон жизни. Десятилетиями мы не задумывались над их содержанием, и правильно дели – потому что собственно содержание их отражает сумрачное сознание бытовых атеистов. Не тех, кто навязывает атеизм другим (ибо сии верующие, и ещё какие верующие!), а тех, кто попросту ЖИВЕТ атеизмом:
Призрачно все в этом мире бушующем
Есть только миг – за него и держись,
Есть только миг – между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь…

Мы слышали это тысячу раз, но давайте теперь ВЧИТАЕМСЯ в текст, и поймем – что он значит с мировоззренческой точки зрения. Это – яркий образец БЫТОВОГО атеизма. Подобных образцов много:
Тебе судьбу мою вершить,
ТЕБЕ ОДНОЙ МЕНЯ СУДИТЬ,
Команда молодости нашей,
Команда, без которой мне не жить…

Дело даже не в том, что «команда» чьей-то там «молодости» может насудить такого, что мало не покажется. Дело в том, что бытовой атеист САМ решает, кому можно его судить, а кому нельзя, считает себя вправе определят свой суд, включая и инстанцию высшей апелляции. И это не оговорка, не просто неловко построенная фраза. С точки зрения атеизма это безусловно, верно, поскольку «человек есть мера всех вещей» — и соответственно, добро – то, что мне кажется добрым, зло – то, что мне кажется злым, и нет иного арбитра, кроме меня самого, или тех, кого я (пользуясь своим всемогуществом) определю в арбитры. Сегодня – «команду молодости нашей», завтра – тройку НКВД или басманное правосудие…

Естественно, в ситуации, когда «человек – мера всех вещей» (Протагор) и «Сам человек управляет собственной жизнью» (Иван Бездомный у Булгакова) снимается так же вон и в никуда проблема ПОМАЗАННИЧЕСТВА в политологии. Такой проблемы для атеиста просто нет. Её отсутствие, однако, является только прологом разрушения государства(1).

В религиозной схеме мышления каждый исполняет принятое от Бога послушание – начальник свое, подчиненный свое, что и служит политологической АРМАТУРОЙ системы, психологическим основанием отношений господства и подчинения. В условиях атеизма всякий хоть сколько-нибудь думающий человек обязательно задаст вопрос: А ПОЧЕМУ, СОБСТВЕННО, «ЭТОТ» КОМАНДУЕТ, А Я ПОДЧИНЯЮСЬ? Ещё Гельвеций утверждал, что «мир-владение ловких мошенников». Но можно ли построить прочное государство, если убежден, что командующие тобой – не более чем разбойники или ловкие мошенники?

А ведь ничего третьего в атеистическом государстве по определению быть не может: один может покорить другого или террором, вызывающим отвращение, либо обманом, вызывающим презрение. И потому даже в очень социально-экономически благополучных государствах бытовой атеизм массы граждан порождает потрясения и гибель.

ВНИМАНИЕ! Я сейчас открою главную тайну «перестройки»! Главную тайну той беды, которая погубила нашу страну и добивает сегодня наш многострадальный народ! Все хитрые схемы и все заговоры, все спецслужбы и неблагоприятные стечения обстоятельств – вторичны перед этой главной тайной!

СССР был обречен. Высокое качество жизни, материальная уверенность граждан в завтрашнем дне, система гарантий человеку, неуклонно растущее благосостояние граждан, не отдаляли, а приближали распад. Почему?

Фактор распада – совсем не экономический, а социопсихический. Люди в СССР начали все больше и больше задаваться вопросом – а по какому, собственно, праву, мне приказывают, а я подчиняюсь?! Вот если был бы Бог – тогда другое дело, он каждому роздал судьбу и миссию, каждому дал свой крест нести. А если его нет, как в школе учат – то у власти остается только два инструмента: ТЕРРОР И ВРАНЬЁ. Запугать или обмануть. Но ни того, ни другого нельзя делать продолжительное время. Человек, внутренне проникшийся идеей о том, что он сам – творец и управленец собственной судьбы – ЧУЖОЙ руки над собой не потерпит.

ПО КАКОМУ ПРАВУ ОН НАВЕРХУ, А Я ВНИЗУ? ПОЧЕМУ НЕ НАОБОРОТ?!

Сотни тысяч людей выходили в СССР на улицы митинговать. Сотни тысяч перестроечных горлопанов, оравших «Ельцин! Ельцин!», а на самом деле – «Я! Я!». Это было самоутверждение толпы, окончательно порвавшей с одряхлевшим террором и жалким обманом советской системы.

Но кроме перестроечных горлопанов были и есть ещё перестроечные архитекторы. Эти не самовыражались на улицах, они самовыражались в заговорах и тайных ложах. Вербованные ЦРУ и не вербованные ЦРУ, сионисты и не сионисты – пестрое скопище рожденных атеизмов тайных заговоров, порожденных все тем же вопросом: Почему он наверху а я внизу? Почему не наоборот? Он не сильнее и не умнее меня, но просто так он не уйдет! Значит, надо мне искать себе подобных, объединятся с ними, и ПЕРЕХВАТЫВАТЬ господство!

Уличное горлопанство, отрицающее всякую иерархию, крушащее с наслаждением все прежние пьедесталы почета, куда ему не дали взойти, и закрытые касты заговорщиков – это две руки, которые с ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ удушают всякое атеистическое общество. По поводу первого очень рекомендовал бы пересмотреть фильм «Черная роза – эмблема печали…» режиссера Соловьёва: там как раз о «кислородном опьянении» ничтожеств, вдруг осознавших свое «право» одевать любые мундиры, вешать любые ордена, глумится над любыми заслуженными людьми прошлого. Зашкаливающая эйфория крушения иерархии – подобна наркотическому опьянению, и почти не лечится, особенно в атеистическом обществе.

По поводу второго – уже приходилось писать, что тайные заговоры и атеизм всегда и везде естественным образом шли рука об руку, и история масонских заговоров – это одновременно история оскудения религии, и наоборот(2).

Человек, который думает, что не Бог, а он сам – творец своей судьбы – неизбежно работает уже не на ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ (тесно связанную с категорией Абсолюта, выпавшей в мышлении атеистов), а на СОБСТВЕННУЮ ВЫГОДУ, ту и такую, какую он видит и понимает лично для себя.

Такой человек, внутренне, психологически уже перенастроившийся с ОБЩЕГО ДЕЛА на ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС может годами и десятилетиями удерживаться в поле Общего Дела страхом и принуждением. Но даже и в этом случае он ленив и лукав для общего дела, он разлагает тех, кто рядом, он ищет выхода и рано или поздно находит выход для бегства от ИНТЕРЕСОВ ОБЩНОСТИ.

Как только атеизм пронизал достаточно широкую массу граждан – государство становится обреченным, смертельно больным организмом. Граждане в нем – психологически настроены на бунт (почему он, а не я?!), требуют от власти все более щедрого подкупа (без достойной оплаты и с места не сдвинусь – что мне, больше всех надо?!), к тому же граждане все более халатны, безалаберны, без царя в голове, смутно и праздно шатающаяся масса без целей и смысла жизни, перестают размножаться (живу один раз и для себя!) и т.п.

Собственно, все то, что мы пережили перед крахом СССР сегодня на наших глазах переживает США. Убийца государств пришел в США попозже нашего, в начале 60-х годов. Поэтому в области распада тканей общества США сегодня – это СССР вчера. Атеизм, пролонгированный на два-три поколения производит неизбежную умственную, нравственную и гражданскую деградацию. Третье-четвертое поколение атеистов – это уже почти животные, теряющие навыки связного мышления и членораздельной речи.

Если воинствующее безбожие порождает в зависимости от ситуации разные вещи, то бытовое безбожие порождает исключительно и только ВЫРОЖДЕНИЕ НАЦИИ. Естественно, это определяет историческую обреченность государственного атеизма. Катализатором гибели выступает пестрое соцветье всякого рода изуверских и дегенеративных идеологических систем, которые прорастают на унавоженной атеизмом почве весьма обильно.

Почему безбожие (безабсолютие) разрушает интеллект, познавательный поиск? Почему культура при цензуре всегда совершеннее, чем без цензуры? Ответ значительно проще, чем может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что культуры мышления, как и всякая Культура неразрывно связана с таким фактором, как Дисциплина. Нет Дисциплины – нет и Культуры.

Дисциплина формируется ограничениями, и без ограничений немыслима. В области мышления такими ограничениями являются ДОГМЫ – безусловно необходимые для мышления утверждения, не подлежащие ревизии или критике В ПРИНЦИПЕ. Ограниченное догмами, мышление лишено возможности разливаться экстенсивно, безбрежно вширь, и потому начинает развиваться ВГЛУБЬ предмета именно за счет ограничений. Интенсивное познание возможно только при способности человека ограничивать себя углубленно изучаемым предметом, потому что только в этом случае мысленный взгляд не перескакивает с предмета на предмет.

А. Леонидов (Филиппов),
Зав.кафедрой социопатологий
ЕврАПИ, Уфа
Специально для НСН «Венед»

(1) — Как писал богослов Осипов – бывали государства, не знающие колеса, торговли, денег, регулярной армии, городов, письменности – но история не знает государств без религии. Причина раскрывается нами: такие государства (без религии) просто долго не живут…

(2) — Ярок пример первого русского масонского заговора – так называемой «ереси жидовствующих» в Москве и Новгороде 15-го века. Заговор ставил цели влияния на власть с целью её последующего захвата и обогащения своих членов. Любопытно, что идеолог этого заговора, митрополит Московский Зосима Брадатый (после разоблачения отрешенный от сана) утверждал атеистические идеи, а именно: «А что то царство небесное, а что то второе пришествие, а что то воскресение мертвых, ничего того несть: умер кто ин то умер, по это место и был». Собственно, тут нечему удивляться: заговор, ставящий целью захват власти крайне аморальными средствами, не может веровать в загробные жизнь, суд и воздаяние. Ведь эта вера прямо противоречила бы задаче захвата власти любой ценой…