Жириновский против автоответчиков

Во время эпидемии вируса H5N1 Жириновский предлагал раздать мужчинам оружие для отстрела перелетных птиц. Кстати, главный санврач страны Геннадий Онищенко тогда тоже встревожился не на шутку и выпустил целую серию запретов. Теперь же они оба, чиновник и депутат, возможно, снова вместе возьмутся за одну проблему.

Какую, выяснила Юлия Сеферинкина.

Владимир Жириновский все прелести звонков в колл-центры испытал на себе. Длинные монологи автоответчиков, переключения с оператора на оператора, бесконечные гудки в телефонной трубке — лидера ЛДПР такой сервис возмутил. Сказать «нет» роботизированной телефонии он решил через главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Государственной Думы РФ: «Человек иной раз получает ответ куда-то переключиться, нажать еще какие-то кнопки. Он снова нажимает — ничего не получается. Это расходы денег, расходы его энергии, настроение портится».

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов телефонными службами старается не пользоваться, ищет нужную информацию через интернет. Но и у него бывают проблемы. Когда провайдер по неизвестным причинам блокирует соединение с сетью, дозвониться до поставщика услуг и выяснить, в чем дело, бывает невозможно.

Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей РФ: «Это показывает отношение к вам, к потребителю: желанный вы гость или назойливая муха, от которой будут избавляться всеми способами».

Для тех, кто не имеет возможности или просто не умеет пользоваться интернетом, ситуация и вовсе становится патовой. Чтобы получить хоть какую-то информацию, приходится провести у телефона чуть ли не полдня.

Я сейчас пытаюсь дозвонится до обыкновенной городской справки. Вначале полторы минуты пришлось слушать обязательную информацию от автоответчика, и вот уже пять минут длятся гудки. Честно говоря, надежды на ответ нет. Может, кому-то это время и покажется небольшим, но вот в выпуске новостей, для сравнения, за это время показывают два-три достаточно подробных репортажа.

В колл-центре горсправки уверяют, что нормы ожидания существуют. Якобы, на ответ оператору дается 60 секунд, а подождать придется в экстренной ситуации. Но точно не больше четверти часа. Правда, на какой именно минуте ответит оператор, неизвестно, так что все это время вам придется сидеть и слушать гудки. Менеджмент колл-центров уверен, что операторов на всех не напастись, автоответчики — единственный выход.

Александр Давыдов, директор департамента сервисной поддержки городского оператора: «Мы внедрили систему синтеза и распознавания речи, которая позволяет обслуживать наших абонентов в автоматическом режиме. Система распознает вопрос, предоставляет абоненту нужную информацию из базы данных, диктует ее. С помощью этой системы мы уже получили снижение нагрузки на 30 процентов».

Владимир Жириновский после получасового общения с роботами заявил, что готов поддержать законодательную инициативу по ликвидации автоответчиков. Вполне возможно, если его поддержат другие депутаты, ноу-хау городских справочных бюро окажется вне закона. Правда, альтернативу существующей системе пока никто предложить не может.

* * *

К разговору об отношениях поставщиков услуг и их клиентов присоединяется юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова (см. видео).