Врачи скорой извинились за смерть пациента

Обвиненные в смерти человека медики скорой помощи подмосковного Королева извинились перед родными погибшего, но свою вину отрицают.

По словам врачей, пациент сам отказался от скорой и лишь просил лишь таблетку от головы, а его родственники, настаивавшие на выезде неотложки, хамили по телефону.

Как уже сообщал Life News, уголовное дело возбуждено в отношении двух врачей станции скорой медицинской помощи наукограда Королева. Напомним, диспетчер отправила скорую только после 19-го звонка, но прибывшим по адресу медикам уже оставалось лишь констатировать смерть больного.

— Следственными органами СК по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении инспекторов муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» города Королева, — подтвердил Life News официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. — 42-летняя Галина Берестень и 53-летняя Елена Баранова подозреваются в совершении данного преступления.

Life News удалось поговорить с подозреваемыми фельдшерами и услышать их версию случившегося.

Галина Берестень врачом на скорой проработала 23 года. После заболевания тазобедренного сустава ей пришлось сесть в диспетчерскую.

— Работа очень сложная, вызовов много, многие из них ложные. Приходится некоторые отсортировывать, чтобы понять, кому помощь необходима в первую очередь, — рассказывает Галина. — В тот день в диспетчерскую позвонила дочь и сказала о том, что папе плохо. Я слышу на фоне, мужчина говорит — не надо вызывать скорую. Я попросила дать трубку отцу. Он сказал, что у него болит голова в затылочной части и ему нужно просто выпить таблетку. Вы знаете, речь была невнятная, и мне показалось, что он был пьян. От скорой он отказался.

По словам диспетчера, свободных бригад на тот момент не было. Медикам важно было точно определить, насколько значима каждая из поступивших заявок и понять, кому помощь необходима в первую очередь.

Звонки от Константиновых продолжали поступать в скорую. Диспетчер Галина Берестень, увидев очередной вызов с уже знакомого номера, попросила принять звонок коллегу.

— Я взяла трубку и услышала голос Елены Константиновой, жены пациента, — рассказывает Елена Баранова. — Она сразу же начала разговор с грубости, обращалась фамильярно и даже угрожала. Женщина сказала, что если мы сейчас не приедем, нам будет хуже, через 3 дня мы будем уволены. Назвала нас «уродами» и вела себя по-хамски.

Сегодня оба диспетчера публично извинились за гибель пациента. Они попросили прощения у пожилой матери покойного Владимира Константинова.

— Конечно, мы выражаем соболезнования родственникам умершего, — говорит Галина Берестень. — Потеря близкого человека — это большая трагедия для семьи. Мы приносим извинения за то, что изначально прислушивались к желанию самого пациента, а не к его близким.