Ветеран космонавтики анализирует формы церковного служения

В конце января 2010 года исполнился год пребывания патриарха Кирилла во главе Русской православной церкви. Этой дате был посвящен ряд передач по ТВ и интервью с ним, которые представляют определенный интерес для общего понимания хода ведущихся властью преобразований в стране.

Со сменой социального режима в стране и переходом ее на капиталистический путь развития, осуществляемого на основе буржуазной идеологии, резко возросла роль церкви в обществе. Власть, насаждая влияние церкви во всех сферах общества, пытается тем самым вытравить социалистическую идеологию совместно с коммунистической моралью и заменить их всеобщей религиозностью с молчаливым внедрением буржуазной идеологии с призывами: «Обогащайтесь!»

Церковь далеко не молчаливо и с большим удовлетворением восприняла и стала активно реализовывать возложенную властью на нее большой важности общественную задачу по деидеологизации общества и насаждению в нем религиозности. Церковь всегда служила власти и обслуживала ее, утвердив в свое время в качестве своего канона «Боже, царя храни!». Она четко его исповедовала тогда и с таким же подходом обеспечивает нынешнюю власть. Именно такое проповедование церкви в довольно наступательной форме привело большевиков к резкому ее неприятию, которое велось на естественной основе веками существующего атеизма, но с репрессивными действиями по отношению к церкви, присущими всякой революционной эпохе.

Нынешняя церковь также служит власти, но уже в достаточно «умной» форме, как ныне очень часто повторяет наш президент почти по любому поводу. «Умность» заключается в той форме, в какой проявляется скрытая наступательная сущность нынешней церкви. Строятся многочисленные церкви взамен разрушенных Дворцов пионеров и Домов культуры. Ведется широкая религиозная пропаганда, сопровождающаяся клеветой и очернением советского нашего прошлого. Постоянно по ТВ показывают президента и премьера, стыдливо и неумело крестящихся при посещении ими храмов по различным церковным поводам. Все это ярко проявилось в юбилейных выступлениях патриарха.

Несмотря на то, что патриарх развернул широкое умное проведение и внедрение религиозности, этой, по существу, антинаучной деятельности, сам он, как личность, производит весьма благоприятное впечатление, воспринимается больше как светский деятель, чем как служитель церкви, стоящий во главе ее. Его выступления построены в хорошей логической форме, ведутся в обычном светском стиле и никак не носят канонического характера. В любой обсуждаемой теме проявляются глубокие и обширные знания патриарха, и не только в богословии. И тем не менее его юбилейные выступления по ТВ вызывают резкое неприятие.

Самое прискорбное, что пришлось от него услышать, состоит в том, что президент Мед­ведев дал согласие и поддержал введение в школах курса по истории православия и других религиозных конфессий. Мало одного ЕГЭ и строительства церковью всевозможных храмов. Она все-таки добилась того, что начинает входить в души малолетних детей в школах, готовя тем самым молодые кадры для продолжающегося оболванивания людей, которое активно ведется властью с помощью подконтрольных ей СМИ.

В школах ныне очень напряженная программа в силу возросшей информативности общества. Из школьных программ исключена, например, астрономия при всей той активно развивающейся космонавтике и астрофизике, сокращены часы по ряду других дисциплин. Но религиозной дисциплине находятся и место, и часы. Не изучению истории науки, культуры и техники, а вот истории религии. И это делается властью и церковью в наш просвещенный век, когда наука стала действительно громадной производительной силой, но ее истории в школах не учат. Скоро детей заставят заучивать Библию, всевозможные псалмы совместно с церковными проповедями и наизусть читать их вслух на уроках, образно говоря, вместо стихов Пушкина.

Трудно даже представить в наш просвещенный век, что это делают высокообразованные люди, какими являются руководители во властных структурах и церкви. Насколько они привержены задаче разрушения советского менталитета в людях, внедряя под видом деидеологизации общества буржуазную идеологию обогащения. И делается это под прикрытием проповеди высокой нравственности и религиозности, насаждаемой практически насильственным путем. А ведь патриарх до того, как занял свой сан, не раз заявлял, что в коммунистической идеологии и религиозных заповедях много общего, что во многом действительно имеет место. И тем не менее он активно теперь дезавуирует коммунистические прин­ципы, лежащие в основе социалистической теории и былого советского образа жизни.

Еще одно прискорбное сообщение пришлось услышать от патриарха о том, что принято решение о введении в армии сети армейских священников вместо былых заместителей командиров частей по политико-воспитательной работе. При существовавшей системе воспитательной работы в армии и при былом наличии в частях комсомольских ячеек, дедовщины в армии в советское время в таких диких формах не существовало. Теперь и в армии хотят с помощью всевозможных религиозных мероприятий поднять моральные устои. Какой дикостью это воспринимается теми, кто хотя бы в какой-то мере стоит на позициях трезвого мышления.

Но что прямо кощунственно прозвучало в устах патриарха, так это его объяснения причин высокого духа нашего былого советского народа, позволившего победить в жесточайшей войне с фашизмом. Он заявил, что советский народ в основном был разобщен, озлоблен, во многом был недоволен Советской властью, и тем не менее он проявил высокое чувство патриотизма и победил. Это он назвал высочайшим и непонятным чудом.

Вот так образованный человек, прекрасно знающий историю и хорошо разбирающийся в нашем былом советском времени, глубоко несправедливо оценивает советский народ и тех ветеранов, которых еще немало осталось. Для них это прозвучало, как прямое оскорбление, против чего трудно пройти молча. Сейчас появилась уже большая литература о былой нашей блистательной советской цивилизации и новой человеческой многонациональной общности, какой являлся советский народ. Они были сформированы в советское время под воздействием действительно умной, широко проведенной, многообразной просветительской работы в стране. В то время это действительно явилось чудом в мировой цивилизации. Ныне власти, в том числе и с помощью церкви, ведут активную работу по разложению во всех областях былого советского народа, все более ввергая его в невиданное обнищание как в моральной, так и в материальной сферах.

История нашего многострадального времени не исчезнет в скрижалях человечества, и нашим далеким наследникам будет известно, как тяжело протекала наша жизнь при творящейся нынешней несправедливости в человеческом обществе, и особенно в нынешней нашей стране. Для них это будет очень удивительно и непонятно.