В пробках на МКАД виноваты огромные торговые центры

Ликвидировать пробки на Московской кольцевой автодороге очень трудно. Одной из причин этих многокилометровых пробок стали бесчисленные торговые комплексы, взявшие в кольцо кольцевую автодорогу.

Автомобиль Юрия «закипел» после того, как больше двух часов простоял в пробке. Мужчина пытался выехать с Каширского шоссе на МКАД. Проблемы в этом месте были всегда, но когда здесь появился огромный торговый центр, движение встало совсем.

По мнению водителей, сегодняшний МКАД выполняет не те задачи, ради которых он был построен. 30 лет назад в планах градостроителей торговые центры вдоль трассы не значились. Теперь по окружной не объезжают город, а едут за покупками. Чтобы попасть в магазины, расположенные на выезде с улицы Верхние поля, водители перестраиваются из крайне левого в правый ряд.

«Магазины надо выносить за пределы МКАД на 15-20 километров, чтобы не скапливалась техника. Все съезжают сейчас направо, и грузовой транспорт сейчас идет в правой полосе, постоянно создаются пробки», — говорит водитель Валентин.

Строят не только возле кольцевой автодороги. Самые узкие, проблемные столичные улицы застраиваются торгово-развлекательными центрами. Так, с мнением москвичей не стали считаться, когда на площади Киевского вокзала появилась подобная стройка. Комплекс открылся, несмотря на многочисленные протесты жителей. И сейчас строительство транспортной развязки на Дорогомиловской улице попросту невозможно. Стало тесно и на Ленинградке. Несколько лет назад здесь пытались бороться с палатками. Взамен у метро «Войковская» и «Аэропорт» выросли торговые центры. Как результат — заторы.

«В больших городах расчетная норма приезда на работу составляет около часа, а у нас можно только выезжать из одного района полтора часа», — объясняет Александр Шумский, руководитель московского центра борьбы с пробками.

Приезжаем на юго-восток столицы — пересечение Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Иначе как бутылочным горлышком водители перекресток не называют. Здесь шестой год строится пешеходный переход. А, по сути, торговый центр прямо над дорогой вместо развязки.

«Этот торговый центр занял место развязки или поворотной эстакады, которая могла бы решить проблему Люблинской улицы», — отмечает Александр Шумский.

Большинство водителей считают, что стройка сделала невозможным решение проблемы «Люблинского поворота». Дискуссия с ГИБДД о том, чтобы светофор работал с меньшим интервалом, ведется много лет. А пока красный горит минут по 15.

«Я засекала, сколько времени занимает пересечение Волгоградки. Получается где-то час», — говорит Екатерина, автолюбитель.

«Одну полосу убрали, труднее стало выезжать, а когда построят, труднее будет парковаться», — добавляет Павел, водитель машины.

Торговый центр, замаскированный под пешеходный переход, для пешеходов, конечно, очень удобен, но весь энтузиазм сразу пропадает, как только они садятся в троллейбус. Стоят все вместе! Так долго, что уже и магазин не нужен.

«Пожилые люди разве смогут туда наверх лезть? И все мы будем бегать через дорогу. Я вам точно говорю: мы туда не пойдем наверх, и магазины не нужны», — жалуется пенсионерка.

В тесноте, да не в обиде — иначе не назовешь недавние планы построить в самых оживленных местах столицы более 20 торговых комплексов. Теперь в этих планах все ждут изменений.