Субкультуры и революция

Субкультуры появляются там, где:

1) ткань общественных отношений и, в первую очередь, производственные отношения не накрывают какую-то часть общества, не вовлекают его в себя, либо же вовлекают явно насильственными способами, чем вызывает ещё большее отторжение.

2) существуют серьёзные противоречия между общественной моралью, отношениями и стремлениями людей. Это верно только в том случае, если представители социальной группы, вступившей в противоречие с обществом, слабы и не способны его изменить.

Для субкультур в силу первого пункта свойственен преимущественно молодёжный характер. Вступление в трудовую деятельность прекращает возможности быть носителем альтернативной культуры, т.к. для всякого работающего человека культура труда, производственные отношения становятся главными: они обеспечивают его существование.

Исключения составляют лишь представители буржуазных субкультур, боны или преимущественно пролетарские как RASH. Также бывают исключения и в разложенческих субкультурах, таких как панк, но встретить панка, которому за 25, крайне трудно, по той причине, что либо они встраиваются в систему общественного производства, либо окончательно разложившись, умирают.

Субкультуры стремятся заполнить вакуум общественной жизни. Они порождают своё общество со своими нормами поведения, критериями престижа, модой и прочими атрибутами, на окраине существующего.

В отличие от господствующей общественной культуры субкультура неспособна стать культурой масс, втянуть в себя большую часть общества. Практически все субкультуры стремятся к самоизоляции.

Главная причина появления всех сегодняшних субкультур — это разложение общества, его неспособность на этапе загнивания капитализма увлечь людей какой-то прогрессивной деятельностью, направить энергию на созидание, потому что этот строй уже ничего не созидает, не движется вперёд.

Возникновение субкультур — это не феномен гниения исключительно капитализма в 20 веке и начале 21. Это — феномен всех реакционных эпох; так, благодаря известному загорскому «эмо» Виктору Макарову, я узнал, что в Германии во времена феодальной реакции появились предтечи эмо — так называемые вертеры!

С психологической точки зрения субкультуры выражают противоречие человеческой и особенно подростковой психики — желание с одной стороны выделяться из массы людей, быть индивидуальностью, но с другой стороны, быть частью чего-то большего.

Мы вкратце опишем наиболее интересующие нас, как в отношении численности, так и в политическом отношении, субкультуры России: панки, готы, эмо, боны, RASH.

Мы будем описывать каждую из них по: 1) отношению к общественному развитию 2) классовому, социальному характеру 3) внешнему виду 4) идеологии

Субкультуры:

панки — продукт разложения пролетариата, причём разложения не только в отношении класса, но и вообще культуры. Внешние признаки: обычно рваные грязные джинсы, неухоженный вид, приближающийся к виду бомжей, ношение кожаной куртки-«косухи» с заклёпками, цепями и проч., ношение в качестве постоянной обуви «гриндоров» , «стилов» или иной обуви на высокой подошве с железной вставкой на носке. Также отличительной чертой является ношение ирокезов, раскрашивание волос в разные цвета. Как правило, всё панк-движение положительно относится к постоянному употреблению алкоголя. Идеологически большинство панков склонно к анархизму. Это объясняется тем, что общество стремится социализировать их насильно через гос. органы, что вызывает антигосударственные настроения, которые в редких случаях достигают законченных анархических воззрений.

готы — стагнационная мелкобуржуазно-пролетарская, возникающая среди буржуазной молодёжи (неэффективной мелкой буржуазии), а также рабочей аристократии и бюджетников. Свойственно ношение одежды тёмных тонов, преимущественно чёрной, иногда с красными включениями, использование макияжа тёмных тонов. Склонны к мистике, идеалистическому философствованию, поклонению перед смертью, близки к сатанизму.

эмо — мелкобуржуазная, возникает среди буржуазной молодёжи, ощущающей на себе борьбу за выживание и господство. Эмо предпочитают сочетание розового и чёрного цветов, носят кеды, сужающиеся книзу штаны, очень любят значки, обязательный элемент причёски — чёлка. Эмо в миропонимании ориентируются на психологию. Они преклоняются перед своими эмоциями (отсюда и название субкультуры), занимаются постоянным копанием в себе, а поскольку в целом мелкая буржуазия — класс умирающий, то и эмо склонны к истерике и суициду.

боны — реакционно-мелкобуржуазная. Возникает среди мелкой буржуазии титульной нации, стремящейся сохранить своё положение. Внешне отличаются бритой головой, ношением обуви на высокой подошве, использованием подтяжек, ношением курток — «бомберов». Идеология — нацизм как «руский», так и гитлеристский, часто связана с религией — либо православной, либо языческой. Основное занятие — избиение «инородцев».

RASH — прогрессивно(революционно)-пролетарская, мелкобуржуазная. Возникает среди угнетаемой рабочей молодежи и мелкой буржуазии, желающей в неё поиграть. Внешне похожа на бонов. Основное отличие — в символике, располагающейся на одежде: у бонов — это патритически-фашистская символика, а у RASHей — коммунистическая, анархическая. RASHам свойственно носить бакенбарды. Идеологически оформленный антифашизм, коммунизм или анархизм, или же неопределенная леворадикальная идеология. Им свойственен рабочизм (превозношение рабочих по отношению ко всем другим пролетариям), однако до политической деятельности доходит мало кто из RASH. Во многом RASH близка к люберам.

Какое же отношение к субкультурам должны иметь революционеры?

В первую очередь, использовать нонконформизм, через который можно показывать революционную альтернативу существующему обществу, стремление быть частью чего-то большего, показывая им величие цели построения нового общества.

Во-вторых, бороться с изоляцией. Так, например, стритэйдж, во многом и RASH, неся в себе положительные общественные устремления, замыкаются и строят эти положительные отношения внутри своих коллективов, вместо того чтобы вести активную политическую (а не кормить бомжей или бить бонов) борьбу за революционное преобразование общества.