Ремонт на Ленинградке закончат досрочно

Аварийные ремонтные работы на Октябрьском путепроводе (24-й километр Ленинградского шоссе) будут закончены к середине октября 2010 года, сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.

«Мы сначала заявили, что все работы завершатся до 1 октября, сократили поток движения. Увидев, что это негативно влияет на движение транспорта по этой магистрали, было принято решение совместно с Минтрансом РФ, Московской областью и ГИБДД России по закрытию движения транспорта по одной полосе в каждом направлении. Таким образом, срок завершения работ продлили до 1 ноября», — сказал Бирюков. Теперь же, как сообщает «Интерфакс», столичные власти намерены успеть к 15 октября.
Заместитель мэра отметил, что выполнен огромный объем работ. Сейчас ремонт идет в круглосуточном режиме, заняты примерно сто человек. «Мы сейчас полностью укрепили несущие колонны, укрепили балки, выходим на последнюю линию укрепления этих колонн и балок. И у нас остается замена 36 плит», — сказал чиновник.

По его информации, всего на аварийно-восстановительные работы Октябрьского путепровода будет затрачено из городского бюджета 240 миллионов рублей. «Это дорога федерального значения. От МКАД и до Санкт-Петербурга она должна обслуживаться подразделениями Минтранса РФ. А они обслуживают дорогу начиная с 29-го километра. Это нонсенс», — сказал руководитель комплекса городского хозяйства. Он напомнил, что в 2008 году соглашением между мэром Москвы и губернатором Московской области содержание этого путепровода было передано на баланс Московской области.»И Московская область, испугавшись, что у них нет средств, отказалась этот объект принимать. Поэтому мы вынуждены, чтобы не оставлять эту конструкцию в таком аварийном состоянии, проводить восстановительно-ремонтные работы», — добавил первый заммэра.

По словам Бирюкова, с учетом того, что было открыто новое скоростное движение поездов дальнего следования на Санкт-Петербург, в районе Октябрьского путепровода необходимо строительство нового пути. «Этим будет заниматься РЖД. В планах Минтранса есть расширение этой магистрали», — сказал первый заммэра.

26 июня 2010 года на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, на МКАДе и других трассах северного направления. Множество пассажиров не смогли добраться вовремя в аэропорт «Шереметьево». Компания ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» ежедневно теряла из-за этого по 400 тысяч евро. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову проработать с московскими властями необходимые действия по улучшению ситуации.

3 августа Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. По информации Генпрокуратуры, столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода. «Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия — полностью устранены не были», — сказал начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. Ссылаясь на заключение ГУП «Гормост», он сообщил, что «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%».