Разум спасет мир

Сегодня только ленивый не разглагольствует о мировых экономических и политических проблемах, кризисах, тенденциях в обществе, религии, нравственности и духовности. При чем, разговоры об этом даже на самом высоком официальном уровне, в среде политиков, парламентеров и журналистов неизменно носят демагогический характер по одной простой причине: политика — это и есть демагогия.

Однако, для нашего времени характерен, немотивированный, на первый взгляд, протест, который незаметно, но настойчиво укореняется в массовом сознании людей во всем мире. Этот протест не осознан еще нами до конца и, тем более, не ясны его мотивы, но очень большое количество людей уже интуитивно понимает, что в этом мире что-то не так изначально, но что именно мы не видим, как-будто на нас какая-то пелена. И эта «пелена» не дает нам осознать причину, по которой происходящие с нами лично, а так же со всем обществом процессы противоречат здравому смыслу. Уже невозможно понять, откуда берется кризис, если все работают, как и раньше? Почему кого-то привлекают к уголовной ответственности за убеждения? Почему некоторые люди владеют или распоряжаются землей и недрами, если они их не создавали? Почему в чужой стране гибнут наши солдаты? В России к подобным вопросам присоединились и недоумения по поводу того, что при таком богатстве, в стране живут практически одни нищие, а работающие люди бедны, как и неработающие. Мы вроде бы справедливо вопрошаем: почему одним все, а другим — ничего? Почему так много земли вокруг и она пустует, а на прилавках импортные продукты, но зарплаты и на них не хватает? Почему государство судит людей за украденную булку, а само ни за что при этом не отвечает? Череда вопросов бесконечна, а ответить на них пытаются все, начиная от оппонентов на форумах, заканчивая «мудрыми политиками», день и ночь вещающими с экранов и страниц СМИ. Да только из массы этих ответов, которые зачастую нам кажутся убедительными мы все-равно не можем извлечь истину. В этом многообразии мнений специалистов, «профессионалов» и шарлатанов все-равно нельзя вычленить ответы на вопросы: так в чем причина того, что нам плохо и как сделать, чтобы было хорошо?

Поэтому в этой статье мы попытаемся дать реальные ответы на некоторые вопросы, связанные с несправедливостью общественного устройства, которую мы чувствуем интуитивно. Наш подход к решению этих проблем основан на научном анализе происходящего, то есть анализе, начисто лишенном любой эмоциональной окраски и идеологической предвзятости. Наши выводы основаны не на идеалистическом представлении о социальной справедливости, не на наших благих пожеланиях и прочих утопических, искусственно навязываемых обществу идеалистических принципах, оторванных от жизни. Наши выводы основаны на анализе непреложных законов природы, психологии и физиологии человека, подтвержденных научными исследованиями и на объективных данных о функционировании и истинных потребностях человеческого сообщества и каждого его члена.

И так, первые и естественные вопросы, которые мы попытались прояснить для себя, чтобы понять «кто виноват и что делать» — это вопросы о мотивации чего бы то ни было, то есть первопричинах любого события, связанного с жизнью человека и общества. Для того, чтобы понимать причины этих процессов, нужно знать мотивацию индивида и общества в целом, то есть, понимать цели или потребности людей и человеческих сообществ, которые они имеют в действительности, а не по представлениям политиков, законодателей, религиозных и общественных деятелей, журналистов и прочих «сильных и известных мира сего». Хотя именно они, «сильные и знаменитые» всерьез влияют на жизнь простых людей, создавая те или иные тенденции в законодательстве, политике, общественной жизни и прочих областях жизни всего общества на протяжении всей истории человечества.

И вот, начав научный анализ, мы прояснили для себя ответы на три основных вопроса, которые необходимо было выяснить, чтобы что-то понять в этой связи. Это вопросы о целях и потребностях отдельно взятого живого человека, целях и потребностях семьи, а так же различных сообществ людей и человеческого сообщества в целом. При этом цели и потребности человека сразу пришлось разделить на физиологические и нефизиологические, то есть духовные, эмоциональные, нравственные и ментальные.

Ответы на вопросы мы почерпнули в известных и признанных научных трудах многих авторитетных ученых. И то, что мы поняли, ответив на свои вопросы, потрясло нас. Оказывается человечество абсолютно заблудилось в своих мечтах и идеалах, построив свои «замки», то есть политические и экономические системы на песке, а не на твердом фундаменте. Попытки человечества создать справедливое общество при помощи социализма, капитализма или любого другого «Изма», то есть политической-экономической модели или системы — это, как бы попытка испечь пирог по некой рецептуре, не учитывающей свойства исходных продуктов вообще. При этом разрабатывалась рецептура, не исходя их свойств продуктов, а исходя из пожеланий к готовому пирогу. Или если бы вместо ингредиентов, которые необходимы мы брали бы все то, что у нас есть: пляжных песок вместо сахара, парфюмерную пудру вместо муки и волчью ягоду вместо малины. В результате пирог бы был так же пригоден в пищу, как и действующие сегодня в мире законы и политические системы пригодны для жизни сообщества людей. Однако эти очевидные вещи вечно ускользают от взора человечества по неизвестным никому причинам. С пирогом мы так не поступаем, а сами с собою почему-то только так и всегда.

И вот суть исследования, которое выявила причину несправедливости и вечных кризисов систем, не основанных на реальном знании физиологии и психологии человека и общества.

1. Задавшись вопросом о целях, которые преследует человек и его реальных потребностях мы выяснили, что первой и приоритетной целью или потребностью человека (большинства людей) является его базовый инстинкт, то есть инстинкт выживания или само желание жить и быть здоровым. Это включает в себя элементарные потребности в воздухе, определенном давлении, температуре среды, воде, наборе химических элементов, витаминах и самой пище, а так же, безусловно, потребность в собственном физическом здоровье и полноценности. Здесь мы сразу хотим подчеркнуть, что эти базовые устремления человека являются приоритетными по отношению ко всем остальным по причине того, что невыполнение этой цели автоматически ведет к отсутствию следующей. И это оказалось аксиомой и фундаментом всей нашей жизни, а не просто выводом. Ясно ведь, что человек, которому нечем дышать не думает о том, как бы ему попить воды, а лишенный еды и физически истощенный человек не думает о размножении и так далее. Исключений в этом правиле слишком мало, чтобы о них говорить. А главная аксиома здесь — это то, что цель вообще может иметь только живущий или живой человек.

2. После реализации первичной цели у людей появляются все остальные, но они никогда не могут быть приоритетны по отношению к цели номер один, то есть самой жизни. Хотя надо учитывать и то, что для многих людей непреложным условием существования является свобода в общем смысле. Нам известно свойство людей идти на компромисс в этом вопросе, когда люди, к примеру, элементарно вынуждены ходить на работу, поступаясь в некотором смысле своей свободой ради первого и основного инстинкта — физического выживания. Это естественно и на этом держится все современное общество со всей своей экономикой и политикой. Однако нельзя не учитывать и того факта, что это все равно является некоторым дестабилизирующим для всей организации человека фактором, потому как наши предки миллионы лет не придерживались регламентов, режима и прочих необходимых нам сейчас условностей. И все же люди, так или иначе с этим примирились.
Касаясь понятия свободы в принципе, хочется отметить, что в современном мире мы на самом деле ее лишены и наша свобода относительна. Хотя всегда надо учитывать, что ее отсутствие у некоторых людей вызывает неизменно депрессию и нежелание жить. Поэтому свобода является крайне важным, но сложным понятием для человека и цивилизации в целом, почему ее можно ставить вровень с основными потребностями человека, то есть потребностями, обеспечивающими жизнь.

Рассмотрим те потребности, которые может испытывать человек, уже реализовавший свои базовые цели, а значит: живой, здоровый, сытый, одетый или обогретый, как минимум. Возможно, следующим базовым инстинктом является инстинкт размножения, который по приоритетности стоит на втором или даже третьем месте, а для некоторых и на еще более далеких планах (некоторые его вообще не имеют). Поэтому его нельзя назвать второй или третьей по значимости целью, а нужно лишь понимать силу самого этого инстинкта, заложенного природой. Здесь же надо так же сказать о других целях или потребностях среднестатистического человека и эти цели всем известны. Это: приобретение имущества, недвижимости, получение образования, покупка автомобиля и прочих средств передвижения, отдых, увлечения, хобби и многое, многое другое, что вкупе уже представляет собой полноценную жизнь человека и не может быть разделено по приоритетности в связи с тем, что разные по своей формации люди имеют разные предпочтения. Разнообразные наклонности всех членов общества являются, как раз, гарантом его существования в гармонии и стабильности. Общеизвестно, что и в человеческих и в животных сообществах каждая особь или каждый человек выполняют свою роль, за счет чего и живет вся биосистема. Нельзя и не надо заставлять обывателей становиться учеными, а из пчел-трутней делать рабочих пчел. Это общепризнанный факт и в этом заключается свобода человека, которую сегодня мы так и трактуем. В любой популяции всегда есть некий природный механизм, регулирующий такие моменты. Примеры неудачной коррекции, приводящей к катастрофическим последствия человечество видело уже много раз в своем человеческом обществе и в природных биологических системах, разрушенных посредством искусственного вмешательства, например, человека «разумного».

О духовных, нравственных и ментальных целях потребностях человека, а так же их реализации в обществе так же можно говорить только на неприоритетной основе. Эти потребности не могут быть и не бывают приоритетными по отношению к базовым целям человека, за редким исключением. Властные структуры и корпорации в своих интересах намерено игнорируют базовые цели человека. Поэтому и возникают различные нездоровые тенденции в обществе, как то: нестабильность, войны, кровавые революции, религиозные конфликты, терроризм, инквизиция и т.д. и т.п. Даже межнациональные конфликты нельзя рассматривать в отрыве от экономических проблем общества, основных инстинктов и свойств психики самого человека. Разумеется, в своей эмоциональной и духовной жизни человек руководствуется различными потребностями: это потребность быть любимым, самореализовываться, познать истину, обрести некое собственное счастье, отправлять религиозные обряды (для религиозных людей) и пр. И не всегда можно вычленить мотивы поведения людей, но ясно одно: популизм, идеологическая пропаганда и политические платформы, оторванные от реальности и живущие собственной газетно-кабинетной жизнью не способны решать никакие проблемы общества. Политика служит только лишь почвой для вечных спекуляций, манипуляций сознанием людей, зомбирования масс, собственного процветания самих политиков, а так же для обогащения некоторых людей, организаций, корпораций и групп. Такой же «мертворожденной дочкой» можно назвать и любую идеологию, не опирающуюся на физиологию и психологию человека.

И, конечно, мы должны сказать о целях общества, которые при ближайшем рассмотрении и серьезном изучении и совпадают и конфликтуют с основными целями большинства его членов. Оказалось, что первичной целью любой популяции или организации людей, к которой она осознанно и неосознанно стремится, является так же базовый инстинкт. Известно, правда, что в некоторых странах, например, в Японии был традиционно несколько иной взгляд на жизнь и смерть. Безразличие к своей жизни можно увидеть и в других странах с традиционно сильным влиянием некоторых религий. Но, как правило, такими идеями не бывает одержимо большинство населения.

Любое общество, в принципе, конечно, стремится к некой условной справедливости, но и справедливость сама по себе является лишь абстрактным выражением основной цели всего живого. И что бы сообщество людей не декларировало, на глубинном уровне оно выражает просто стремление ее членов жить и достигать своих целей. Цели всех членов общества зависят от многих факторов и в первую очередь от реализации каждым своих собственных устремлений. Однако отчетливо ясно одно: мертвые ни к чему не стремятся и для того, чтобы говорить об общественных целях и «общественном благе» надо, чтобы это общество не вымирало, а было живым и было обеспечено возможностью жить в физическом смысле. Поэтому говорить о высоких идеалах с людьми, лишенными возможности выжить не приходится. Стремится ли человеческая популяция, как вид увеличивать свою численность нельзя сказать точно. И ничего нельзя сказать точно о тенденциях в обществе, ставя вопрос перед каждым его членом: за красных он или за белых, за коммунистов или за демократов, и не ставя вопрос о том , что предпочел бы каждый человек на самом деле: общественное благо или личное, свою собственную жизнь или жизнь сообщества, справедливость или несправедливость и пр. Из суммы мнений каждого члена общества складывается истинная картина целей общества, и никакими другими эти цели не бывают, кроме тех, к которым стремятся большинство его членов.

Если правительство государства декларирует какие-то иные цели, отличные от истинных целей большинства, то такое государство и это правительство обречено, хотя это не означает, что на смену придет более продуктивное правительство и народ останется доволен. Поэтому в реальности максимальная польза любой государственной системы может заключаться только в обеспечении основных базовых целей подавляющего большинства своих членов. Все, что требуется от государства и от государственной системы — это обеспечить возможность достижения каждым членом сообщества людей, гражданином этих целей, но только на приоритетной основе. Принцип приоритетности в такой системе или в такой Конституции должен быть основным и это аксиома. Нельзя приравнять право человека на жизнь и право на свободу совести. Нельзя осуществить право на свободу вероисповедания одного человека в ущерб праву другого на жизнь и здоровье. Равенство всех прав, задекларированных во всех конституциях мира абсурдно. Все права, которые обязательно должны быть задекларированы обществом должны распределяться по своей приоритетности. При чем общество и государство естественно не должны нарушать этот приоритет.

Интересно в этой связи отметить, что даже уклад жизни древних славян был гораздо более разумным, нежели нынешние популистские пиар-системы. Племенное вече тогда играло в принятии решений решающую роль. Решения о войнах,например, принимались только всеми членами общины, хотя наши древние предки вряд ли осознавали принцип приоритетности, сознательно подвергая или неподвергая свою собственную жизнь опасности. Сегодня же государства легко нарушают права своих граждан на жизнь в угоду своим амбициям, религиям или финансовым интересам отдельных граждан, затевая войны.

На основании всего вышеизложенного можно с уверенностью сказать, что декларативная политика и такое же законодательство, заморочившие голову населению многих стран опирается на все, что угодно: на благие пожелания и веру людей и политиков во что угодно, на идеализм и утопические представления о всеобщем счастье, но только не на реальность и ее анализ. А между тем, чтобы функционировать любой системе нужна серьезная научная проработка, проверка и апробирование в малых масштабах. Россия особенно предпочитает крупномасштабные неапробированные эксперименты наподобие революции, «шоковой терапии», борьбы с алкоголизмом и пр. Хотя апробирование, опыт, лабораторный эксперимент, как часть научного исследования применяется даже перед выпуском в продажу средств по уходу за животными. Неужели для государства жизнь целых народов, населяющих его важна меньше, чем собачий хвост? А может быть люди давно перепутали государство с обществом? Поэтому необходимо вспомнить кто мы и зачем мы на этой Земле, а значит вернуться к истокам, как это делает обычно человек, который вконец запутался. А если вспомнить это, то окажется, что все просто: мы все — жители Земли и Земля — это наш дом, а наша цель — это жизнь на Земле.