Пора реформировать структуру Государственной Власти РФ

Может ли эффективно работать Государственная власть при неэффективной организации ее структуры?

В большинстве стран Государственная власть директивно разделена на ВЕТВИ – законодательную, исполнительную и судебную. Главное в этом разделении – законодательная власть есть распорядитель денежно-платежных ресурсов страны, и решает вопросы войны и мира, тем самым отбирая эти права у монарха. Когда родились эти ветви (250 лет назад), эта победа против абсолютизма была объявлена огромной победой демократии.

Вся власть в стране согласно Конституции и многолетней практике принадлежит выборным органам управления экономикой и общественной жизнью на всех уровнях. Каждый выборный орган должен иметь исполнительный орган.

Однако государство имеет различного уровня административные единицы и поэтому Государственная власть состоит из общегосударственной, территориальной с подразделениями и местной с подразделениями. Кроме того, в разных странах по-разному делится особая земельная власть. А в России еще приняты так называемые «вертикали власти» – от полномочных Представителей Президента страны по федеральным округам до глав районов городов, городов и областей.

Общегосударственная власть в отличие от других имеет монопольное право формировать производственные и другие отношения. Во всех странах появились и контролирующие властные органы, количество которых растет по принципу «контроль за контролирующим».

Все эти новшества никак не вписываются в общепринятые ветви власти. Кроме того, жизнь показала, что разделение власти на законодательную и исполнительную снижает ее оперативность и приводит к ошибкам. Что касается судебной власти, то в отличие от общегосударственной она не имеет права формирования отношения – ее дело установить истину и восстановить справедливость на основании существующих Законов. Кроме того, в странах появились арбитражные суды, которые действуют тоже на основании существующих Законов.

Таким образом, ВЕТВИ власти отстали от жизни и оказались ошибочны. Самым крупным упущением принципа разделения Государственной власти на ветви оказалось передача права распоряжения денежно-платежными ресурсами страны высшему выборному органу, поскольку кроме него этими ресурсами распоряжается множество органов разного уровня, что делает невозможным количественно оценить эффективность их расходования. А это самые важные, ключевые общегосударственные ресурсы, от эффективности их расходования зависит не только эффективность экономики страны, но и устойчивость национальной валюты. До сих пор ни в одной стране нет действенной кредитной системы в интересах государства. Возникла задача лишения права распоряжения ими всеми органами с передачей его ОДНОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ, то есть НЕЗАВИСИМОМУ общегосударственному органу – Государственному Банку.

Структуру Правительств все страны строят по-разному – нет четкого принципа определения отраслей и Ведомств, что нарушает их узкую компетентность. Сегодня в каждом городе, области свои Правительства, полномочия которых (компетентность) просто не определены. Отсюда дублирование, пересекаемость по вертикали и по горизонтали. Количество чиновников неудержимо растет.

Очень несовершенна во всех странах земельная и социальная власти.

Настала пора определить оптимальное разделение Государственной власти и по вертикали и по горизонтали.

Анализ вскрыл еще одну важнейшую проблему, характерную для всех стран. Эволюция общества требует, чтобы каждая собственность имела собственника. Есть собственник – есть эффективное ее использование. Нет собственника – нет ответственности (собственник – носитель ответственности). Секрет в том, что только у собственника есть связь его материально-имущественного положения с эффективностью его работы. У чиновников эта связь с креслом, должностью, званием. Отсюда – рост коррумпированности и криминала.

Оказалась, что во всех странах ресурсы общегосударственного значения – собственность – не имеет собственников. Вот давняя причина остановки эволюции сообщества.

Власть – особый вид собственности, который не допускает совладельцев, но требует ее разделения по компетенции. Сообщество знает две формы собственников – коллективный и личный. Стало быть необходимо разделить компетентность того и другого.

Власть тогда не зиждется на силе (общественно опасно), когда она зиждется на своей собственности – это и ограничивает власть пределами собственности и делает ее самостоятельной, исключая некомпетентность, дублирование, пересекаемость, все недоразумения.

Вся собственность общегосударственного значения необходимо разделить на неделимые и несовместимые части, требующие для управления и использования их единой компетенции. Например, деньги, наука, СВД, Армия, оборонная промышленность, связь и другие. Каждой части нужен выборно-назначаемый собственник на время его найма до потери эффективности работы из числа отличных профессионалов и хороших организаторов.

Количество частей и определит количество отраслей (Министерств). Это обеспечит высокую отраслевую компетентность управления. Но в стране есть еще и общая для всех компетентность, которую тоже надо разделить по узким направлениям — оплата и охрана труда, среды, финансовые, банковские, бюджетные отношения. Все те государственные системы, которые имеют дело с денежными ресурсами, необходимо передать Государственному банку, который должен быть выведен из подчинения кого бы то ни было.

Государственному банку предстоит реанимировать открытие К.Маркса о видах прибыли и их оценки с точки зрения Государства, использовать наработки собственников по бюджетной системе и новому прогрессивному капиталистическому способу хозяйствования хозяйственно-корпоративному, реформировать Госсектор экономики в части учреждения собственников, которых все еще нет, и обеспечить плавный переход на более прогрессивные способы хозяйствования и теперь и в будущем, при росте доли ВВП Госсектора экономики на социалистический способ хозяйствования.

Это и есть принцип оптимизации структуры Государственной власти любой страны – принцип разделения ее по компетенции, на общегосударственную, территориальную с подразделениями, на местную с подразделениями, на земельную и социальную.