Почему в России нет порядка?

Думаю, многие из нас задавались вопросом — почему в такой богатой и самодостаточной стране, как Россия, нет порядка. Одни утверждают — всё дело в плохих правителях, другие — народ у нас такой, а третьи, и это самое опасное заблуждение, — так исторически сложилось. Любят наши руководители, особенно «менеджеры из реального сектора экономики», обсуждая проблему коррупции или плохих дорог, валить всё на наследие прошлого. Это всё от лукавого.

Следуя законам логики, исходя из посылки, что народ у нас остался прежний — российский (Были ведь времена, когда с этим народом Россия била Бонапарта с Гитлером и по темпам экономического роста опережала Европу. Первой выходила в космос, первой, уверен, села на бы Луну, но руководство не вовремя поменялось и американцы, со свое кризисной экономикой, опередили), при помощи простого силлогизма сделать однозначный вывод нельзя.

Только не подумайте, что России всегда не везло на правителей. Были в России и достойные руководители. Например, Александр II, который освободил крестьян, ввёл земство, самоуправление, прекрасный суд вместо старого дрянного, отменил рекрутчину, уничтожил телесное наказание, без позора выпутал нас из проигранной Крымской войны, затеянной Николаем I, умиротворил Кавказ, мирно, не пролив не единой капли крови, присоединил к России богатейшие земли Дальнего Востока…

Но были и другие. Которые повели Россию вперёд, в прошлое. Вернули крепостное право, отменённое 150 лет назад Александром II, уничтожили парламент, независимый суд, институт выборов, развязали новую Кавказскую войну. В итоге развалили могучую страну, породили терроризм с нищетой, свалив все свои грешки на неизбежность исторического процесса.

Когда то, блестящий российский учёный-государственник, консультант Петра Аркадьевича Столыпина по рабочему вопросу Лев Александрович Тихомиров писал: «Если бы мы представили себе государство, в котором существуют три независимые власти, из коих одна постановляет законы, но бессильна заставить суд и администрацию придерживаться их, а другая судит, как ей вздумается, но бессильна отражать свой опыт на законодательстве и также бессильна заставить администрацию привести в исполнение свои постановления, то мы получили бы картину сумасшедшего дома».

Откуда у нас берутся плохие руководители, которыё ведут Россию вперёд в сумасшедший дом, сегодня знает каждый дворовый мальчишка. Не догадывается об этом один президент, назначая их на очередные высокие должности и поощряя деятельность государственными наградами.

Не все прокуроры дураки

После публикации в газете «Не все генералы дураки» (перепечатка с сайта www.forum.msk.ru) учредитель «За народ» Николай Марковцев был приглашён в прокуратуру Тихоокеанского флота, где прокурор пытался убедить депутата, что газета опубликовала не проверенный материал, контрольную точку «Восток-4» генерал Лакизо не мог переносить самостоятельно и перенёс только после внесения изменений в совместный приказ ФСБ РФ и Минсельхоза летом 2007 года. А также Марковцев был обвинён прокурором Литецким Станиславовичем Борисовичем ((Даже двумя прокурорами. Когда Марковцев отказался подписывать пояснения, составленные, мягко говоря, некорректно, был приглашён второй прокурор) в публикации выдуманных, недостоверных данных по контрабанде морских биоресурсов.

«Вы, военные контрразведчики, привыкли работать на предположениях и делаете выводы не на проверенной информации, а мы прокуроры, привыкли работать с конкретными фактами» — заявили прокуроры Марковцеву. Если говорить коротко, прокуроры пытались внушить депутату, что не только генералы, но и прокуроры, не все дураки.

Напоминаем, уважаемым прокурорским работникам, что объём воровства и контрабанды морских биоресурсов, нами был приведён из официального доклада Полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева, который он сделал 21 июля 2010 года в Петропавловске — Камчатском на совещании «О состоянии работы органов власти и управления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции».

Если прокуроры не знакомы с материалами доклада полпреда Ишаева, то напомним, что сравнительный анализ данных экспорта водно-биологических ресурсов Федеральной таможенной службы России и таможенной статистики Министерства финансов Японии показал, что цифры не просто не совпадают, а катастрофически расходятся.

Российская таможня утверждает, что в первом квартале 2010 г. вывезено 7 364,6 тонны продукции морского промысла, а по данным японских коллег, из России поступило 26 983,1 тонны. Погрешность в 3,7 раза. В 2007 г. эти данные расходились в 5,3 раза, в 2008 г. — в 5,1 раза, в 2009 г. — в 2,6 раза. Только по этой причине государство потеряло в 2007 г. — 900 млн. долларов, в 2008 г. — 1 млрд. 200 млн. долларов, а в 2009 г. — 800 млн. долларов.

«Я понимаю, что в нашем обществе воруют, но не в таких же масштабах», сокрушался на совещании полпред. Недоволен был Ишаев и кадровой политикой. По его словам по-прежнему отсутствуют результаты расследований в отношении высокопоставленных должностных лиц и руководителей коммерческих организаций, без участия которых невозможен незаконный промысел.

Уважаемый Станислав Борисович, рекомендуем вам также обратиться в подчинённую 304 военную прокуратуру гарнизона и запросить письмо начальника Пограничного управления по Приморскому краю Владимира Ивановича Лакизо от 25 января 2007 года № 21/703/11/1- 777, направленное им на имя прокурора Гришмановского Вячеслава Леонидовича. Так вот, в этом письме Лакизо письменно признаётся, что в феврале 2006 года он (в нарушение вышестоящего приказа) принял решение о переносе контрольной точки «Восток-4 (МКП-Восток) за пределы территориального моря.

Правда своё противоправное решение Лакизо обосновывает благими намерениями по защите государственных рубежей, но ими, как известно, вымощена дорога в ад. Мы уже писали, что приняв, по сути, противоправное решение, генерал-лейтенант Лакизо, об этом он письменно информировал президента ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрия Глотова, хорошо известного по совместной деятельности с лидером ОПГ «Винни-Пухи» Владимиром Николаевым (письмо генерала Лакизо от 6 февраля 2006 года № 21/703/11/1-622). Но при этом, «забыв» проинформировать другие рыболовецкие компании Магадана, Сахалина и Камчатки.

И самое главное, распоряжение о переносе контрольной точки «Восток-4», Лакизо «забыл» довести до своих подчинённых-пограничников. И пока пограничники безуспешно пытались пресекать контрабанду в контрольных точках 1, 2 и 3, где, как правило, несли постоянное дежурство сторожевые корабли, эту самую контрабанду, возможно, провозили через точку 4, где дежурство пограничниками не было организовано. Ведь никому из них не могла прийти в голову идиотская мысль, что Лакизо способен отменять приказы вышестоящих начальников. Может потому так сильно и разнятся цифры данных экспорта водно-биологических ресурсов Федеральной таможенной службы России и таможенной статистики Министерства финансов Японии.

Издевательство над Конституцией

Теперь вновь обратимся к докладу полпреда и, в частности, к отсутствию результатов расследований в отношении высокопоставленных должностных лиц и руководителей коммерческих организаций. Не знаю как прокуроры, но мы согласны с Виктором Ишаевым, что без участия высокопоставленных должностных лиц, невозможен незаконный промысел. Да и не только промысел, но и незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов. В уголовном праве это классифицируется как контрабанда (УК РФ ст. 188).

Так вот, 27 мая 2005 года в адрес начальника Пограничного управления Владимира Лакизо поступило обращение генерального директора ООО «Кордон ойл» Буднего А.М. с просьбой разрешить бункеровку находящегося в территориальных водах России северокорейского судна «Рассон» с российского танкера «Натали» в упрощённом порядке. То есть без прохождения пограничного оформления и уплаты портовых и иных сборов.

В качестве обоснования форс-мажорных обстоятельств указывалось о наличии аварийных запасов топлива, предоставляющих право на вынужденный заход иностранного невоенного судна в территориальные воды России. Вместе с тем, сигналов бедствия, аварийности и срочности, судно не передавало. То есть, по всем существующим российским и международным правилам, заправляться судно обязано было в обычном порядке, с уплатой всех необходимых таможенных и портовых сборов, уплатой всех налогов и прохождением пограничного досмотра и оформления.

Однако, генерал Лакизо, в нарушение Международной Конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, 1979 г.) и ведомственных нормативных актов, грубо нарушил порядок действий в подобной ситуации. А именно, не отдал распоряжение о передаче данных в отношении аварийного судна в соответствующий спасательный координационный центр и портовым властям. И не поставил задачу подчинённым на совместное с таможенным органом сопровождение танкера «Натали» к иностранному судну, чтобы на месте произвести все определённые законом процедуры.

Одним словом, несмотря на очевидность имитации аварийной ситуации и её явное планирование заявителем Будним А.М., надлежащих мер к оценке этих обстоятельств начальником Пограничного управления Владимиром Лакизо принято не было. А скорее наоборот, вместо пресечения контрабандных действий со стороны руководителя коммерческой организации, он поручил полковнику Батрутдинову Х.Ф. проработать вопрос о возможности дачи разрешения на бункеровку судна. Полковник и проработал. 28 мая 2005 года (вероятно, это было сделано специально, как издевательство, в День пограничника) Батрутдинов подготовил телеграмму (№ 21/703/7/3350), подписал её у первого заместителя начальника ПУ ФСБ РФ России по Приморскому краю генерала Бирюкова В.В и с чувством исполненного долга и глубокого удовлетворения перед начальством, направил её начальнику ОКПП «Владивосток» и командирам войсковых частей 2045 и 2441, с разрешением от имени начальника управления бункеровку судна без пограничного оформления.

В результате 2 июня 2005 года на судно «Рассон» была осуществлена контрабандная передача 150 тонн дизельного топлива. Груз не был задекларирован, соответствующие платежи в бюджет не уплачены. Иностранное судно, не заходя в пункт пропуска, то есть контрольную точку, благополучно убыло за пределы территориальных вод Российской Федерации.

Не исключено, что именно по таким отработанным схемам, и перемещаются за границу морские биоресурсы. А полпред об этом не догадывается и только сокрушается, что российские цифры разнятся с японскими более чем в пять раз.

Только за последние три года государство в результате контрабанды морских биоресурсов потеряло на Дальнем востоке три миллиарда долларов. На эти, украденные у государства деньги, можно было всем пенсионерам Приморского края, получающим трудовую пенсию, увеличит её, как минимум, в два раза. А если ещё посчитать контрабанду через сухопутную границу (7 тысяч вагонов контрабанды было обнаружено только на складах Черкизовского рынка), то Дальний восток давно бы уже, без всяких нанотехнологий и модернизаций, превратился в клондайк.

Одним словом, полпред Ишаев абсолютно прав, всё это казнокрадство не обходится без участия высокопоставленных должностных лиц и руководителей коммерческих структур.

Ну а где же прокуратура и следственные органы? Руководитель коммерческой структуры Будний был привлечён к уголовной ответственности и осуждён за контрабанду. А генерал Лакизо, действия которого, по нашему мнению, подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) отделался лёгким испугом и предостережением о недопустимости нарушения закона. А иначе нельзя. В случае привлечения начальника Пограничного управления по Приморскому краю генерала Лакизо к уголовной ответственности, это можно было расценить, как издевательство над Конституцией. Об этом популярно разъяснил всем нам недавно заместитель генерального прокурора РФ Андрей Некрасов. И сам генеральный прокурор Юрий Чайка с ним согласен.

Правда, Некрасов, разъяснял нам случай крышевания высокопоставленными должностными лицами не контрабанды, а подпольного игорного бизнеса, но это, по глубокому убеждению прокуроров, все равно не должно умалять конституционных принципов. Это, как говорится, дело принципа.