Об украинских дорогах и госавтоинспекторах

Машина стремительно несется навстречу. Нога резко вжимает тормоз в пол. Колеса скрипят по асфальту. Становится понятно — не успеть. От безнадеги руки крутят руль в сторону. И вмиг становится еще ужаснее — по встречной полосе летит автомобиль.

И вероятно наверху кто слышит слова, в такой момент вылетают из уст водителя. Автомобиль на встречной вдруг уворачивается и столкновения удается избежать. Виновник несчастья быстро исчезает за горизонтом.

Испаряется напряжение. На смену ему наваливается усталость вперемешку с ложью. Ругаться уже не тянет, все эпитеты, свойственные для такой ситуации, только что были высказаны за один вздох. Вместо ругани в голове мигает грустно и неотвратимо: «Что же ты делаешь?»

Через усталость и вызванную ею апатию, пост ГАИ, который встречаешь за несколько сотен метров, эмоций уже не вызывает вообще. Работники милиции абсолютно спокойно охотятся «Визирем» на проезжающие мимо машины и даже не догадываются, что у них только что чуть не произошла авария. Водители же лениво проезжают пост. Все понимают, или повезет — или нет.

Стоит же посту ГАИ исчезнуть за поворотом, как педаль газа вдавливаются в пол и железные кони разлетаются со скоростью, кому какая присуща.

Знакомая ситуация?

Кто не спрятался — ГАИ невиновное

Утверждения господина Азарова, «жизнь стала стабильнее, большинство украинских водителей воспринимают как слишком грубую шутку.

Смена власти для водителей имела очень значительный признак — на дорогах снова появилось множество постов ГАИ. Как и в старые «совковые» времена, инспекторы ГАИ сторожат не там, где сложная дорожная ситуация, где может потребоваться вмешательство работника милиции, а там, где водителей удобнее штрафовать.

Возникает уникальная ситуация. С одной стороны, инспекторы ГАИ останавливают любую выбранную жертву — чтобы выполнить план. С другой стороны, водители прекрасно знают места, облюбованные работниками ГАИ и заранее уменьшают скорость. Потерю времени они компенсируют сразу, как только пост остается позади. Не потому ли многочисленные аварии часто наблюдаются именно неподалеку от мест, облюбованными инспекторами?

Каждый водитель знает не понаслышке — в случае остановки обращаться надо твердо и уверенно. Зачастую от инспекторов под хитрую улыбку звучит вопрос: «А вы давно употребляли спиртное?»Пугливые водители-новички, которые слишком спешат и еще не имеют опыта езды на признание, радостно отдадут 100-200 гривен «чтобы сохранить права.

О взяточничестве на дорогах как то даже неудобно вспоминать. В пределах Киева работники МВД еще стесняются требовать деньги в открытую. Предложение «договориться» и «согласовать» преимущественно предоставляют в виде намека или рисования нужной суммы на руке. Даже журналисты лояльной к действующей власти газеты «Сегодня» утверждают что дневной «черный» доход среднестатистического киевского инспектора ГАИ составляет около 500 грн. Однако за Фастовом или Белой Церковью у водителя могут откровенно и искренне спросить: «Как, платим 300 гривен штрафа или здесь договоримся?» Договориться обычно значительно дешевле.

Еще одна перемена в ведомстве господина Могилева — культура поведения милиционеров. Грубость инспекторов ГАИ замучили уже не только рядовых водителей. «Почтительность» инспекторов стала причиной ссоры работников ГАИ с Ольгой Невской, женой популярного телеведущего Савика Шустера.

Пани Ольге действительности неслыханно повезло. Центр Киева, женский пол и муж-знаменитость спасли ее от многих неприятностей. Программа «Критическая точка» ТРК «Украина» сообщила, как в Черкассах водителю, который снимал нарушения сотрудников ГАИ на видеокамеру мобильного инспекторы сломали руку и чуть не отбили почку. А 35-летний киевлянин Андрей Тумицький был жестоко избит работниками ГАИ за то, что когда к нему обратились, он не прекратил разговор по мобильному. Побив господина Андрея, работники МВД не забыли компенсировать свои моральные убытки. С кошелька господина Андрея по его утверждению исчезли $ 1800 и 400 гривен. Милиционеры, конечно, утверждают, что все было не так и что господин Андрей сам оказывал сопротивление. В доказательство своих слов они привлекли свидетеля — бывшего сотрудника МВД.

Описания подобных «конфликтов» между работниками дорожной милиции и рядовыми гражданами пока забиты газеты Российской Федерации. Теперь такие же случаи все чаще происходят в Украине.

Кажется, тесная дружба между руководствами МВД Украины и России зашла слишком далеко.

И это еще не предел. Департамент ГАИ уже пообещал, что для «предотвращения противоправной деятельности» сотрудники МВД будут применять табельное оружие.

МВД предупреждает — нарушение ПДД вредно для вашего здоровья.

Игры в статистику

После назначения на должность министра МВД, господин Могилев утверждал что «проклятая оранжевая власть» подавала лживую статистику преступности в Украине. Так что отныне будут регистрироваться все обращения граждан без исключения, глава МВД пообещал временный рост статистики преступности.

Министр явно придерживается своего слова. Согласно заявлению первого заместителя министра МВД, господина Попкова количество зарегистрированных преступлений по сравнению с прошлым годом возросло на треть. К этому заявлению почти сразу было добавлено комментарий руководителя главного следственного управления МВД о том, что преступность в действительности уменьшается, а рост статистики было вызвано как раз улучшением правил регистрации преступлений.

Водители придерживаются несколько иного мнения. Водительские форумы в Интернете забиты жалобами на увеличения аварийности на дорогах страны. «По моим субъективным оценкам, количество ДТП резко возросло, а ГАИ стала просто филиалом налоговой, что занимается увеличением поступления в бюджет и только. А о снижении аварийности никто и не думает », — написал один из посетителей сайта Департамента связей с общественностью МВД.

Оценить работу ГАИ — одного из подразделений МВД — действительно очень сложно. Никакой официальной статистики ДТП за первое полугодие 2010 года на сайте Департамента ГАИ МВД просто нет. Более того. Сказав мерзость о своих предшественниках, современное руководство МВД не предоставило никакой «настоящей статистики» за период правления «оранжевой команды».

Сейчас официально известно, что в 2008 году произошло 47,3 тыс ДТП, в которых погибло 7000 человек и были травмированы 63000 человека.В следующем 2009 году количество ДТП и пострадавших значительно уменьшилось, в 37000 ДТП погибли 5,3 тыс и получили ранения 45 000 граждан Украины.Пока никто эту статистику не опровергал, значит ее можно считать достоверной.

Только вот сравнить ее ни с чем, данных за полугодие 2010-го ГАИ не предоставляет.

Известно, что на Львовщине за полгода произошло 409 ДТП в которых получили травмы 458 и погибли 71 человек.В Харьковской области за первые 4 месяца 2010 произошло 523 ДТП в которых пострадали 673 и погибли 53 гражданина Украины. В столице каждый день происходит около 160 ДТП и почти ежедневно погибает человек. Вот именно по таким данным украинцы вынуждены делать выводы о работе Государственной автоинспекции. Более общей статистики пока нет.

Однако есть другая статистика. С начала года ГАИ оштрафовало 1 млн 200 тыс водителей.

Рядовые водители эту статистику испытывают ежедневно на собственной шкуре. Уже стало нормой, если впереди затор — к гадалке не ходи, кто то «поцеловался». Водители прекрасно видят истинное отношение к себе работников ГАИ. Они прекрасно понимают — помочь заменить колесо, как в Грузии, люди в погонах им предложат еще не скоро. Однако шансы нарваться на предложение оплатить штраф (хоть официально, хоть в виде взятки) последние полгода у водителей расширились существенно. Такое отношение работников ГАИ к своим согражданам (которых кстати они клялись защищать от беспредела) вызывает соответствующую реакцию — презрение к милиционерам и пренебрежение правилами дорожного движения. Как следствие этого — аварии.

И эту печальную жизненную статистику постоянно дополняют сами работники МВД.

14 июня в Кременчуге машина ГАИ протаранила автомобиль, припаркованный возле бордюра. Водитель пострадавшей машины получил сотрясение мозга, закрытую черепно-мозговую травму и забой левого плеча.

В ночь на 9 мая на 455 километре трассы «Знаменка-Луганск» машина сбила 22-летнего парня. Пассажиры автомобиля — офицеры МВД, забросили сбитого парня в багажник и полуживого выбросили в 30 км. От полученных ранений парень скончался.

Как и в 2004-м, работники ГАИ снова стали инструментом политической борьбы. Представители ГАИ препятствовали проезду к Киеву сторонников оппозиции (на акцию протеста против Харьковских соглашений) и верующих УПЦ Киевского патриархата (на молебен в честь 1000-летия крещения Руси.

И наконец, в статистике ДТП не забыл «отметиться» сам глава государства. 21 апреля микроавтобус VW «Transporter», оборудованный под «скорую помощь», входившего в кортежа президента Януковича протаранил «Ладу», которая неудачно выехала на дорогу за кортежем «гаранта и надежды». Результат — водитель «Лады» погиб на месте, двое пассажиров получили ранения. Вспомним — руководство ГАИ сначала утверждало, что тот микроавтобус к кортежу Януковича даже не принадлежал.

Это не последнее интересное заявление руководства ГАИ. Только в мае нынешний руководитель департамента МВД Украины Валерий Лозовой сообщил, что от кортежа Януковича заторов не бывает.

Итак, увидев очередной утренний «стояк» — не верьте глазам своим.