Об электричках: слезайте, граждане, приехали…

Вчерашняя информационная волна о ситуации с электричками на Горьковском направлении (которое знаю очень хорошо, в г. Ликино-Дулево, платформа 85-й км, провел свое детство, там до сих пор живут родственники) натолкнула меня на следующий вывод: страна уперлась в инфраструктурные ограничения, использовав все резервы, унаследованные от СССР.

Вспомните начало 2000-х, когда Чубайс нарисовал свой знаменитый крест, предсказав, что к 2003 году существующих энергомощностей не хватит для растущей экономики.
Он ошибся на 2 года по сроку, что, в общем-то, никак не влияет на качество оценки ситуации и сделанный им вывод. А электроэнергетика — это такая же инфраструктура для всей экономики, как и автомобильные, и железные дороги, аэродромы и аэропорты.

К сожалению для граждан нашей страны, ответственность за развитие этой инфраструктуры лежит на государстве, а оно этого делать не желает (Чубайс и электроэнергетика — это лишь исключение, которое подтверждает правило). В тех редких случаях, когда государство теряло или отдавало контроль за инфраструктурой в руки частного бизнеса, немедленно приходили инвестиции и ситуация кратно улучшалась в короткие сроки. Так было, например, в телекоммуникациях, где частный бизнес получил право развивать мобильную связь — и теперь в стране нет проблем с доступом к телефону (я в этой связи с ужасом жду, когда государство в лице «Ростелекома» или «Связьинвеста» вломится в этот сектор).
Так было с московским аэропортом «Домодедово», который лет 20 назад ничем не отличался в лучшую сторону от «Шереметьево», а теперь его можно сравнивать с аэропортами других стран и по внутреннему простору, и по качеству обслуживания пассажиров.

А вот в железные дороги частный бизнес не пускали (не обсуждаю, правильно или нет).
Только констатирую, что электричек стало ездить меньше, чем это было лет 30-40 назад. И строительство автомобильных дорог (вкупе с городским планированием) государство оставило у себя в руках, не удосужившись даже посмотреть вперед и задуматься о будущем.
(Кстати, еще в 2003 году Александр Лебедев, баллотируясь в мэры Москвы, указывал на транспортную проблему как ключевую для города).

В результате ни один крупный город России не может похвастаться отсутствием пробок, в которых нужно проводить часы.
В результате только неизбежное перекрытие моста на Ленинградском шоссе (нужно же его ремонтировать, а то обвалится, и вообще страшно представить, что получится) убеждает наши власти в том, что альтернативной дороги в Шереметьево просто нет.

Кстати, насколько я понимаю, очень скоро (в течение года-двух) и сам аэропорт Шереметьево подойдет к пределу своих возможностей, но по ограничениям в пропускной способности уже не терминалов, а взлетной полосы.
Разговоры о третьей полосе идут уже несколько лет, даже место для неё определено, но процесс так и не сдвинулся с места.
(Может, просто, нужные люди не успели скупить землю, где будет размещена эта полоса?).

А если на это наложится трансформация дуумвирата в триумвират, например, с соответствующим ростом количества взлетов-посадок лидеров нации и закрытия для простых смертных аэропорта «Внуково», то вполне вероятно, что многим путешественникам придется менять самолеты на железную дорогу, чтобы добраться до Москвы.

Стоп!
Но ведь на железной дороге — свои ограничения, о которых только что написали газеты, и пустить там большее количество поездов просто невозможно.

Останется одно: перенести столицу в другое место! Может быть, это и будет следующим циклопическим проектом после Владивостока, Сочи, чемпионата мира по футболу (если, не дай Бог, России удастся его заполучить)? Зато представляете, сколько он будет стоить! Какие будут откаты!

Может быть, для этого всё и делается? Чтобы убедить общество и москвичей в неизбежности переноса столицы в Старые Васюки?