Нужно ли нам равенство в нищете?

Нет, совки, это конечно что-то особенное. Тут я вынужден согласиться с Иосифом Виссарионовичем, что «в СССР выращена новая общность людей – советский народ» или homo sovetikus, или – совки. Это что-то с чем-то. Агрессивное, тупое в своём невежестве (хотя и не без некоторой начитанности), вечно скулящее и болтающееся под ногами. Вчера разместил пост про дачу Сталина – ну просто нейтральнее некуда. Нет, всё равно нарисовалось какое-то краснопузое существо, которое начало ругаться, что якобы я рисую Сталина в чёрных красках, а на самом деле Сталин ходил в солдатской шинели. Ага, в солдатской шинели. И кушал, наверное, солдатскую кашу.

Нет, ну ладно, с идиота чего взять. Но тут интересна тенденция. Совковое существо взбеленилось за то, что я утверждаю, что Сталин жил весьма обеспеченной жизнью, каковой живут руководители любого крупного государства. Совок посчитал оскорблением памяти Сталина именно это – моё утверждение, что Сталин не в солдатской шинели ходил, а жил очень и очень богато. Это клиника просто. Совки считают, что если человек ходит в рванье и питается мурцовкой, то это хороший и правильный человек. А если человек одет в костюм от Армани и ездит в дорогой иностранной машине, то это негодяй, каких свет не видывал. И никто – никто и никогда – не смеет утверждать, что Сталин ходил в дорогом костюме (пусть и сшитом на военный манер) и ездил в автомобиле, который был для своего времени покруче какого-нибудь Майбаха!

В этом суть. В любом нормальном народе богатый человек считается успешным и уважаемым членом общества. Любой среднестатистический человек хочет стать богатым и считает, что это хорошо. И русский народ, пока его не сделали советским, тоже был таким. Рябушинские, Абрикосовы, Мальцовы, Морозовы, Смирновы пользовались уважением в России. В 1905 году рабочие Абрикосова не только не приняли участие в беспорядках, но с оружием в руках защищали завод от красной сволочи, устраивающей мародёрства.

Или вот цитата: «десятки тысяч народа многие часы ночью ожидали останки того, кто в течение полувека был истинным для них благодетелем. Тело С. И. Мальцова было встречено на станции многочисленным духовенством всех заводских церквей, им построенных, хорами из 200 певчих… Тысячная толпа с обнажёнными головами, сотни факелов, ярко освещавших последний путь незабвенного «генерала», – картина торжественная, впечатляющая – никогда не изгладится из памяти!» Это про похороны Сергея Ивановича МальцОва, создателя уникального для XIX века явления – т.н. «мальцовского промышленного района» на стыке Калужской, Брянской и Орловской губерний. Человек, создавший в XIX веке для десятков тысяч своих рабочих бесплатное образование, бесплатную медицину, хорошие жилищные условия, прогрессивный рабочий день и т.д. и т.п. И всё без всякого Сталина.

Понятно, что не всё было гладко. Было хорошее, было плохое. Но было главное – стремление людей трудиться и богатеть. Должно было пройти 70 лет лабораторных опытов под названием «создание советского человека», чтобы родилось нечто новое и отвратительное – совок. Совок искренне считает, что жить богато, носить хорошую одежду – это плохо и оскорбительно. Совок уверен, что хорошо – это если самому ходить в рубище и питаться кое-как, но зато при этом помогать всем и вся вокруг, строя «народам мира» заводы, фабрики и электростанции. И самое главное, совок железобетонно уверен, что чем беднее выглядит лидер государства, тем он лучше. Идеал совка – нищета. Но совок перестал бы быть совком, если бы он добровольно принял для себя нищету, подобно монахам, оставляя всему прочему миру жить так, как ему вздумается. Нет, для совка невыносима сама мысль, что кто-то может жить богато. Поэтому совок желает нищету для всех.

Равенство в нищете – вот совковый идеал!

И до тех пор, пока идеал этот не достигнут, совок будет истерить, ругаться, посылать громы и молнии вокруг. И успокоится он только тогда, когда никаких богатых не будет, когда даже с повестки дня будет снят вопрос о чьей-либо потенциальной возможности стать богатым. Вот за что совок так любит СССР. Ракеты, танки, Большой театр, книги – это всё пропагандистской прикрытие главной мечты совка – отсутствие тех, кто живёт богаче его.

Конечно, кто-то может сказать: думать только о наживе, о материальном – это фи, это низко, человек должен думать о высоком, о духовном. По форме это конечно красиво и правильно, отвечает гуманистическим идеалами и чему-то там ещё. Только я так скажу: нет ровным счётом никакой корреляции между богатством человека и его духовностью или тягой к знаниям. Есть миллионеры-филантропы, а есть нищие негодяи. Есть и наоборот. Если изучить биографии ста самых известны учёных, то среди них есть выходцы как из богатых, так и из бедных семей. Нет никакой связи между такими понятиями, как честность, порядочность и – бедность. Человек бывает порядочным или непорядочным вне зависимости от уровня своих доходов.

До революции 1917-го такие понятия, как богатый, хороший, добрый были почти синонимами. Это же отлично заметно в немецком языке, в котором все три понятия обозначаются одним словом gut. И понадобилось 70 лет «эксперимента», чтобы слова «хороший» и «богатый» превратить в антонимы. Вот откуда берутся совки. Совок – это человек, свято уверенный, что богатый человек быть хорошим и порядочным не может по определению, что любое богатство нажито неправедно, а праведен только нищий бездельник, который сидит с голой жопой и грезит о мировой революции, «чтобы осчастливить всех людей».

Другое красочное возражение, которое во всю используют совки – нынешняя Россия. О да, в нынешней России разных омерзительных типажей более чем хватает, как говорится, выбирайте на любой вкус. Бьющее напоказ богатство, желание выпендриваться друг перед дружкой и острое ненасытное желание жрать, жрать и жрать. Как говорится, иной раз про некоторых хочется сказать: «у вас три жопы что ли, сколько вам ещё нужно?».

Согласен. Омерзительного много. Только не забудьте, что РФ (Российская Федерация) – это не страна, которая вылупилась из РИ (Российской Империи), а страна, которая вылупилась из СССР (Союза Советских Социалистических Республик). Посадите человека на голодный паёк на несколько лет, а потом заведите его в дом, который ломится от жратвы и разрешите ему есть от пуза. Человек будет жрать, жрать и жрать, жрать до усерья, пардон за мой французский. Привезите человека, который живёт на Севере куда-нибудь на восточный базар с хорошими деньгами. Человек такой обязательно до болезни обожрётся виноградом, дынями и персиками. Такова природа человеческая.

Именно это происходит сейчас в России. Да, люди так долго жили в полунищите (столь дорогой совковому сердцу), что это неминуемо спровоцировало мутогенез ценностей. Ценности у ряда людей перевернулись. Вот они жрут и всё не могут нажраться. Разумеется, задача государства в таких условиях точно такова, как задача врача – не дать больному сделать себе плохо. А то, что российское постсовковое общество больно – это не вызывает сомнения. Но это отдельная тема. И те эксцессы на почве денежного обжорства, которые на каждом шагу подбрасывает нам российская реальность, ни в коей мере не доказывают, что богатые люди – плохи, а стремление к богатству – плохо. Скорее наоборот, современная Россия доказывает, как может быть ужасно, когда целый народ на десятилетия окунут в нищету, а затем ему вдруг разрешили обогащаться.

Так вот, резюмирую. Богатство, стремление быть богатым – это здоровые чувства, которые сами по себе никак не влияют на уровень добра и справедливости в мире. Происходящее сегодня в России рано или поздно устаканится и войдёт в нормальное русло – если власть и наиболее богатые поймут это сами, то это произойдёт мирно, нет – возможны кровавые эксцессы. Но совок, менталитет совка – это особый случай массовой паранойи слабаков и социальных аутсайдеров. И горе будет народу и государству, если вновь эти идеи – идеи тотальной уравниловки и нищеты – овладеют массами и будут положены во главу угла. Ибо, повторюсь: в этом случае возобладает идеал совка – единая, неделимая и уравнивающая нищета для всех.