Конфликт с пробками на «Ленинградке» набирает обороты

Пробку обосновали.В конфликт между гендиректором аэропорта Шереметьево и столичными властями вмешался Ространснадзор.

Ространснадзор вступился за власти Москвы, которые гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в открытую обвинил в нечестной конкуренции. Василенко считает, что московские власти столицы затеяли ремонтные работы на севере столицы для того, чтобы привлечь внимание к новому терминалу аэропорта Внуково. В Ространснадзоре такой связи не видят. По словам представителя ведомства, ремонт трассы необходим. Тем не менее, обратил внимание на ситуацию уже и Владимир Путин.

Обвинения гендиректора аэропорта Шереметьево в адрес властей Москвы безосновательны, заявили в Ространснадзоре. Ведомство подтвердило необходимость ремонта моста на 24-м километре трассы Москва — Петербург перед поворотом в международный аэропорт.

При этом ведомство «не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала Внуково», заявил в среду «Интерфаксу» представитель Ространснадзора.

Напомним, вечером в среду в Москве разгорелся крупный скандал. Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге обратился к правительству Москвы и лично к мэру города Юрию Лужкову с обвинениями в транспортном преступлении.

По мнению Василенко, ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково.

Аэропорт Шереметьево, по признанию гендиректора, к такой ситуации оказался «абсолютно не готов». «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда во время летних пиковых нагрузок, ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тысяч человек в день!» — возмущается автор блога.

«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», — отметил Михаил Василенко.

При этом гендиректор аэропорта сообщил читателям своего блога, что в среду отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиационного узла, и заявляет о готовности привлечь к решению вопроса органы прокуратуры и руководителей государства.

В четверг начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис сообщил, что ситуация с пробками пока не меняется. «Она остается такой же сложной. Поэтому в данном вопросе мы ждем реакции официальных органов на наше обращение», — сказал он газете ВЗГЛЯД.

Комментировать заявление Ространснадзора Генис отказался.

Между тем, как сообщила представитель ФАС Ирина Кашунина, обращение Василенко в это ведомство пока не поступало.

Отметим также, что во вторник об этой проблеме говорил с журналистами и глава московского департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. По его словам, столичные власти взяли на себя организацию ремонта моста на трассе Москва — Санкт-Петербург, хотя он расположен на территории Московской области. «Рассматривается вариант передачи моста в федеральную собственность. Такие переговоры идут с Минтрансом России», — сказал Цыбин, добавив, что мост значительно пострадал от коррозии, и сейчас будут вестись укрепляющие противоаварийные мероприятия, связанные, в том числе, с нижней частью моста.

Ограничения движения на путепроводе через железнодорожные пути Ленинградского направления перед поворотом в аэропорт Шереметьево введены до 1 октября. Для движения машин оставлено лишь по одной полосе в каждую сторону. Движение грузового транспорта запрещено.

На ситуацию обратил внимание Владимр Путин. На заседании президиума, обращаясь к вице-премьеру РФ Сергею Иванову, он сказал: «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить». «Не добраться до «Шереметьево», жалуются люди», — добавил он.

Эксперты полагают, что обвинения генерального директора Шереметьево не совсем обоснованны, а также что он выступил «излишне эмоционально» и «не слишком последовательно».

«Когда реконструировали Ленинградку внутри Москвы, ни один аэропорт не обвинял правительство в поддержке Шереметьево. Ведь все знают, что главная проблема этого аэропорта — низкая пропускная способность Ленинградки, — прокомментировал газете ВЗГЛЯД глава аналитической службы Авиапорт Олег Пантелеев. — В прошлом году была реконструирована часть шоссе со стороны Москвы, но теперь, выезжая за пределы города, водители попадают «в горлышко бутылки».

По его словам, проблему надо было бы решать в любом случае, поскольку недовольные низкой пропускной способностью Ленинградки постепенно отказываются от Шереметьево в пользу других аэропортов. «И при любом раскладе были бы проблемы с пробками, — говорит Пантелеев. — Ну не зимой же, в самом деле, проводить ремонт».