Когда мировые лидеры извинятся за глобальное потепление

Когда и как мировые лидеры извинятся за глобальное потепление

Всемирный креатив – он, как известно, на стороне добра. Лучшие рекламные агентства почитают за честь сделать что-нибудь для ООН, Greenpeace, Amnesty International или фонда Билла Гейтса. Самые сильные и яркие образы – непременно в роликах о борьбе с туберкулезом и СПИДом. Творческим людям важно понимать, что они не просто продвигают бренды, помогают продавать нефть, сигареты, алкоголь, презервативы и автомобили представительского класса. Они еще и борются с курением, глобальным потеплением, раком груди, нищетой, голодом и безграмотностью в странах третьего мира.

Вот и сейчас креативщики и борцы за окружающую среду аплодируют новой рекламе от Greenpeace. Экологи увешали весь Копенгаген, где начинается конференция ООН по изменению климата, плакатами с посланием от мировых лидеров из 2020 г. Обама, Саркози, Браун, Медведев и многие другие приносят публике глубокие извинения: «Мы могли остановить катастрофические изменения климата… Но не стали».

Дизайнеры здорово и эффектно состарили мировых лидеров: изменения не менее катастрофические, чем те, за которые они просят прощения. Кто-то из комментаторов выделил тонкую работу с лицом британского премьера Гордона Брауна: его, говорят, уже трудно показать постаревшим, и все-таки авторам рекламы это удалось.

Но в креативе утонуло, собственно, то, что экологи собирались сообщить миру. В глобальную катастрофу через 10 лет не поверят и сами заказчики плакатов, что ставит их на один уровень с фильмами Роланда Эммериха «2012» и «Послезавтра». Впрочем, что еще абсурднее, по интонации реклама совершенно реалистична, даже обыденна. Ведь кто просит прощения: Обама (который уже извел американцев тем, что ездит по миру и извиняется), Меркель, Туск, да и тот же Медведев – цивилизованные и культурные люди, настоящие европейцы. Надо будет, и извинятся, не моргнув глазом.

И если, проезжая по улицам Копенгагена, Саркози или бразильский президент Силва увидят послание от будущих себя, они не растрогаются и не бросятся подписывать новый договор о климате. Наоборот, возьмут на заметку: научиться изображать искреннее раскаяние (чтобы автобиография лучше продавалась).

Greenpeace хочет, если верить рекламному брифу, создать давление на мировых лидеров с тем, чтобы в Копенгагене они подписали справедливое и обязательное к исполнению соглашение. Но публике такое раскаяние, какое изображают постаревшие руководители на плакатах, слышать тоже не впервой. Вообще извинения за прошлые дела (особенно если за дела предшественников) – это риторика оправдания и примирения, а не призыва к действию.

А если уж извиняться, то и извинения в «Гринписе» могли бы придумать более возмутительные. И не за прошлое, а за настоящее. Например, такие:

Дмитрий Медведев: «Простите, не поеду я в Копенгаген. Кризис у меня тут».

Барак Обама: «Простите, но мой рейтинг падает, и избиратели с подозрением относятся к каким-то там экологическим обязательствам».

Ху Цзиньтао: «Простите меня за угольную энергетику и ядовитые отходы, но мне тут еще миллиард китайцев кормить».

Николя Саркози: «Простите, но все опять сведется к помощи бедным. А мы и сами небогатые».

Сильвио Берлускони: «Простите нас за всю эту клоунаду, но вы же понимаете, что никаких решений мы не примем».

Ну, и так далее. Но еще лучше – и вовсе не извиняться:

Генеральный директор BP Тони Хейворд: «Не волнуйтесь, все будет ОК. Нам бы только цены на нефть приподнять».

Председатель совета директоров BASF Юрген Хамбрехт: «Мы и с Гитлером работали, и сейчас не пропадем».

Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер: «Давай за нас, давай за вас, давай за весь российский газ, чтоб не кончался, чтобы был».

Председатель правительства РФ Владимир Путин: «Не дождетесь!».