Как Путин заложил уникальную буровую платформу

Интересное письмо с фотографиями пришло мне из Владивостока от людей, знающих судостроение и имеющих к нему отношение. Оно касается полупогружной буровой установки Большая Медведица, с помпой, шумом, треском и свадебным генералом Владимиром Владимировичем заложенной в конце декабря прошлого года на стапелях завода Звезда в Большом Камне, Приморский край. Мне прислали фотографии торжества, с предложением визуально оценить, похожи ли конструкции на фотографии на секцию полупогружной буровой со следующими характеристиками:

Полупогружная буровая установка (ППБУ) предназначена для эксплуатации в северных районах и районах Дальнего Востока России с ледовым усилением класса Arc 4 PC.
Район работ неограничен.
Длина (без учёта вертолетной площадки) – 115 метров;
Ширина (без учёта вертолетной площадки) – 100 метров;
Высота понтонов – 108 метров;
Общий вес при транспортировке – 54 000 мт.

«Платформ ледового класса, приспособленных к работе в арктических условиях, в мире считанные единицы», – поведал в ходе церемонии или возможно, несколько после, Роман Викторович Троценко, на тот момент ио главы ОСК.

Еще раз посмотрите на фото, прочитав характеристику платформы в изложении Романа Викторовича.
Тянут ли металлоконструкции защитного пехотно-полевого цвета, которые мы видим, на «считанные единицы в мире»?

Из официозного описания события:

Первые шаги «Большой Медведицы».
Присутствие на церемонии председателя правительства РФ Владимира Путина, заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина, полномочного представителя президента в Дальневосточном Федерального округе Виктора Ишаева, губернатора Приморского края Сергея Дарькина, исполняющего обязанности президента ОСК Романа Троценко и президента ОАО «НК «Роснефть» Сергея Богданчикова в полной мере говорит о важности события.

Акт закладки полупогружной буровой установки со стороны заказчика подписал Сергей Богданчиков, со стороны исполнителя – Роман Троценко.
Им же было предоставлено почётное право установить закладную доску на первую секцию будущей платформы.

В коротком выступлении на церемонии премьер Владимир ПУТИН отметил, что «это не просто новый заказ, это первый шаг к созданию нового предприятия».
«Работа рассчитана на многие десятилетия, – подчеркнул Владимир Владимирович, – общий объём инвестиций составит 400 миллионов долларов».

Роман Троценко заметил, что такого объёмного заказа в гражданском судостроении России ещё не было, цена контракта – 508 млн. долларов.
«Платформ ледового класса, приспособленных к работе в арктических условиях, в мире считанные единицы, – рассказал Роман Викторович. – Символично, что рядом на стапелях располагаются военный заказ и гражданский. Военные верфи надо переводить на гражданское судостроение, на выпуск продукции, необходимой для освоения шельфа».

В письме пишут нечто иное, не столь бравурное:

– для корабельного инженера понятно, что эта секция напоминает днищевую секцию какой-то баржи, не более;
– цвет «покрытия» – армейская краска для заборов;
– и самое интересное – это технологический косяк на фото.

Теперь вопрос к ВВП.
«Ну как там с буровой? когда сдача?» «Закладывали» год назад. Мы знаем, что буровой не то что не будет – её и не было. Но директор завода «ЗВЕЗДА» на берегу моря без помпы уже «спустил на воду» домик себе и сыну.

Господа специалисты могут высказать свое мнение по поводу внешнего вида будущей могучей буровой, и если кому-то что-то известно, то сообщить, на какой стадии строительства находится «такой обьемный заказ в гражданском судостроении, какого еще не было».