Интернетом пользуются почти 32 млн россиян

В марте 2010 года среднемесячная аудитория Интернета в России составила 31,9 млн человек. Такие данные представила исследовательская компания TNS. Это 53% от демографической группы, наиболее интересной для рекламодателей — россиян старше 12 лет, проживающих в городах с населением более 100 000 человек. Таких в нашей стране примерно 60 млн.

Данные TNS свидетельствуют — в Москве уровень проникновения Интернета преодолел планку в 50% еще весной 2007 года — три года назад. Сейчас же в столице хотя бы раз в месяц выходят в Сеть 65% граждан «от 12 и старше». Однако за последние годы доля москвичей и жителей других крупных городов в общей аудитории Рунета неизменно сокращалась.

Географическое распределение пользователей показывает — на Москву и Петербург приходится уже лишь около четверти (8,65 млн) отечественных интернет-пользователей. Суммарно в российских городах-миллионниках, включая обе столицы, в Сеть хотя бы раз в месяц выходят 15,88 млн человек, а в остальных городах с населением более 100 тысяч человек — 16,06 млн. И это несмотря на запредельные по столичным меркам цены на интернет-доступ во многих регионах, особенно в райцентрах и других больших городах.

Среди молодежи проникновение Интернета практически поголовное — в городах с населением от 100 000 месячная аудитория Сети в марте составила 91%, а в столице и того больше — 96%. Активно посещают сайты Рунета и люди среднего возраста. В категории от 25 до 44 лет данные по России — 72%, а по Москве — 87%. А вот среди тех, кому за 45, пользователей Сети все еще мало — 22% по России и 38% по Москве. Зато именно в группе старше 25 лет идет наиболее активный прирост пользователей — если аудитория 12-24 прибавила численно за год лишь 6%, то 25-44 — 23%, а 45+ — 26%.

Большинство россиян выходит в Интернет со своих компьютеров только дома (61%) или дома и на работе (14%). Популярность Сети на мобильных устройствах пока невысока и за последний год не изменилась. В категории от 12 до 34 лет в прошедшем месяце, как и в марте 2009 года, хотя бы раз в неделю просматривали сайты со своего сотового телефона или смартфона 26% россиян. В течение года эта цифра даже падала до 22% прошлым летом, однако затем восстановилась. Представленные TNS данные показывают — с осени 2008 доля пользователей мобильного Интернета в Росии практически не растет.

Среди электронных медиа Интернет пока остается в России наименее популярным. По данным TNS, в прошедшем марте телевидение смотрели в среднем 44,4 млн или 73,9% представителей включенной в исследование демографической группы в день. Радио слушали 39,4 млн (65,4%), а пользовались Интернетом — 23,9 млн (39,7%) горожан старше 12.

При этом те, у кого есть дома Интернет, уделяют традиционному «ящику» меньше внимания. Подключенные у себя дома к Сети россияне в среднем проводят ежедневно у телевизора 219 минут в сутки, а остальные — 289 минут. Надо сказать, что воображение поражает и та, и другая цифра — получается, что в среднем россияне примерно два месяца в году из двенадцати проводят за просмотром телепрограмм. Правда, распределение популярности ТВ по возрастным группам обнадеживает — подростки и молодежь до 24 лет смотрят его в два раза меньше, чем россияне старше 45.

Составила TNS и список наиболее популярных сайтов Рунета. Выглядит он следующим образом: (указано среднее число посетителей в сутки):

1. Яндекс — 13 млн 392 тыс. чел.
2. Mail.Ru — 12 млн 045 тыс. чел.
3. Vkontakte.Ru — 10 млн 812 тыс. чел.
4. Odnoklassniki.Ru — 5 млн 830 тыс. чел.
5. Rambler — 3 млн 682 тыс. чел.
6. LiveJournal.com — 1 млн 642 тыс. чел.
7. Gismeteo.Ru — 1 млн 267 тыс. чел.
8. Letitbit.net — 979 тыс. чел.
9. РБК.Ru — 945 тыс. чел.
10. Qip.Ru — 883 тыс. чел.
11. Kinopoisk.Ru — 752 тыс. чел.
12. Rian.Ru — 747 тыс. чел.
13. LiveInternet.Ru — 708 тыс. чел.
14. KP.Ru — 590 тыс. чел.
15. Вести.Ru — 528 тыс. чел.

При этом у большинства этих сайтов годовой рост аудитории оказался выше, чем у Рунета в целом (33%). Отстающих же оказалось всего трое — это LiveInternet.Ru (+23%), «Одноклассники» (+15%) и «Рамблер» (+9%). А более чем двукратный (то есть на 100 с лишним процентов) прирост числа посетителей в TNS зарегистрировали Вести.Ru (+223%), «РИА Новости» (+152%) и «Кинопоиск» (+109%).