ГИБДД уходит в Сеть

Автовладельцы, зарегистрировавшие свои машины посредством официального сайта столичного управления ГИБДД, могут проходить техосмотр в четырех регистрационных подразделениях московской автоинспекции. О новшествах, вступивших в силу с начала июля, вчера рассказал начальник УГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев. «Эта услуга — прохождение государственного технического осмотра — действует с 3 июля в городском отделе техосмотра и регистрации (МОГТОР АМТС) на Лобненской улице и в отделах (МОТОТРЭР) на юго-востоке, юго-западе и северо-западе столицы», — сообщил главный инспектор Москвы.

По словам г-на Казанцева, на официальном веб-сайте управления можно оформить заявление на первичную регистрацию автомобиля с одновременным прохождением государственного техосмотра (ГТО). Конечно, сам автомобиль и его владелец должны прибыть на ТО не виртуально, а в офлайне. Но через Интернет можно оформить заявление на прохождение техосмотра, квитанцию госпошлины и диагностическую карту транспортного средства. «Оформленное заявление направляется в электронном виде в регистрационное подразделение, выбранное заявителем, — рассказал генерал-майор Казанцев. — Когда заявление поступает по назначению, отправителя информируют по электронной почте. Собственник транспортного средства при этом экономит личное время, приезжая в регистрационное подразделение с ранее сформированным и распечатанным заявлением, диагностической картой и оплаченными платежными документами в заранее выбранный им день и час». Таким образом, подчеркивает глава столичного УГИБДД, владельцы машин экономят время, которое обычно уходит на ожидание в очередях.

«Мы нечасто выступаем в поддержку нашего ГИБДД, но в данном случае можно только приветствовать такую инициативу — регистрация автомобилей через Интернет в самом деле значительно упрощает эту процедуру. Для автомобилистов это действительно удобная схема», — заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он подчеркнул, что регистрация по Сети экономит время как автомобилистов, которые ставят машину на учет, так и сотрудников автоинспекции, отвечающих за эту процедуру. «Во всяком случае так обстоят дела в западноевропейских странах и США, где регистрация по Сети давно уже отработана. Осталось надеяться, что эта система будет работать и в России», — заметил г-н Канаев.

Развивая тему сетевых технологий, начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев воздал должное известному видеохостингу Youtube.com. Ролик, который вывесил неизвестный пользователь, помог установить виновника ДТП с участием стритрейсеров — любителей быстрой езды по городу, устроивших ночные гонки на Воробьевых горах. «Во вторник я разбирал сложное дорожно-транспортное происшествие: один водитель уже заканчивал заезд, когда двое стартанули, в результате чего произошло столкновение», — рассказал Казанцев. Доказать вину участников столкновения было сложно — каждый уверял, что ехал на зеленый. Однако, по счастью, кто-то из зрителей вел съемку на мобильный телефон, и эту запись сотрудникам ГИБДД удалось найти на Youtube. «Мы проанализировали ее, и выяснилось, что красный свет загорелся до того, как стартанули те два водителя», — подытожил Сергей Казанцев.

Вопросы фиксации нарушений ПДД вчера стали предметом рассмотрения в верхней палате парламента. Совет Федерации утвердил поправки в КоАП, предусматривающие наказания за нарушения, зафиксированные электронной камерой. Напомним, что согласно этому законопроекту, если фиксация произошла без участия человеческого фактора, штраф должен быть минимальным (разумеется, в рамках вилки наказаний, предусмотренных КоАП) — например, за разворот через двойную сплошную надо будет заплатить 5 тыс. рублей.

Совет Федерации одобрил и другие поправки, в целом ужесточающие санкции для нарушителей. В частности, сенаторы согласились с повышением до 500 руб. штрафа за нечитаемые или нестандартные регистрационные знаки (сейчас такой штраф составляет 100 руб.). Столько же — 500 руб. — должен будет уплатить водитель машины с тонированными стеклами, если их светопропускная способность не соответствует требованиям технического регламента. Законопроект также предполагает, что поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, должен наказываться штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. При этом поворот направо с нарушением разметки почему-то карается только штрафом в 300 рублей.