Элитное быдло

Начнём с вопроса: «Что такое «элита»»? Элита — в социологии и политологии — высший слой (или слои) социальной структуры общества… В современной социологии выдвинуты концепции множества элит — политической, экономической, административной, военной, религиозной, научной, культурной…

В российских условиях на виду у изумлённой публики постоянно находятся представители бизнес-элиты и шоу-элиты.

Чрезвычайно наглядное представление о выделении элиты из общества дал Н.Е.Салтыков-Щедрин: «Не только страна, но и град всякий, и даже всякая малая весь, — и та своих доблестью сияющих и от начальства поставленных Ахиллов имеет, и не иметь не может. Взгляни на первую лужу — и в ней найдешь гада, который иройством своим всех прочих гадов превосходит и затемняет. Взгляни на древо — и там усмотришь некоторый сук больший и против других крепчайший, а следственно, и доблестнейший…»

Слово «элита» пришло некогда из коневодства, где его использовали для характеристики лучших жеребцов и кобыл, предназначенных для случки. Читая бытописания представителей российской элиты, глядя телепрограммы с участием шоу-элиты, щедро насыщенные сюжетами скотного двора, невольно подумаешь, что главное их предназначение не ушло далеко от традиционных коневодческих задач. Во всяком случае, для большинства из них постельные похождения оказались едва ли не самыми заметными достижениями, о которых говорят публично со знанием дела, в отличие от вопросов об источниках их состояний и степени социальной полезности.

Принадлежность к бизнес-элите, к шоу-элите и прочим «элитам» нужно подкрепить, поэтому-то наши нувориши так дружно ищут у себя признаки прирожденного, якобы самой высокой пробы аристократизма, а иные — для подтверждения собственной значительности — даже ринулись закупать дворянские родословные и замки в Европе.

Пусть ещё вчера они слыли заурядными мошенниками или казнокрадами, пусть только вчера «они слезли с дерева», теперь, попав в «бизнес-элиту», они даже «олигархами» не желают именоваться, а хотят зваться «магнатами» или «предпринимателями».

За время торжества демократии в России изменилась структура элиты: по оценкам С.Ю.Рыбаса, из неё исчезла большая часть производственников, генералитета, учёных и деятелей культуры. Их сменили банкиры, лоббисты, криминальный бизнес, шоумены, «телеведущие» (а ля К.Собчак), которые стремительно вытеснили всё, напоминающее о культурных «излишествах» СССР.

В бизнес-элиту страны вошли все те, «кто не сидел на печи последние десять лет» (2000 г.), по известному выражению олигарха Б.Березовского, в действительности, это те, кто под видом «реформ» помог стране избавиться от общенародной собственности, превратив её в узко-частную.

Новая элита нуждается в обслуживающем персонале — «шоу-элите», не без ее помощи стремительно развивается сфера секс-услуг, появилась элитная категория работниц данной сферы, которая возможно станет локомотивом нашей рыночной экономики, заменив собой промышленные инновации.

Новая элита нуждается в своих учебных заведениях, куда «кухаркиным детям» вход запрещён. Газета «Аргументы и факты» (№ 5, 2011г.) помещает статью Николая Губенко, где автор пишет об «элитных школах»: «Там учатся отпрыски богатейших людей, которые стали богатыми только благодаря тому, что ограбили собственный народ. Они посылают своих детей в ультракомфортабельные концентрационные лагеря, оставляя всех остальных в нормальных концлагерях на похлёбке. Но, как только кончатся деньги, этого ребёнка не станет, он не выживет в обычной жизни. Он не личность. За ним стоит только капитал его родителей, больше ничего».

Естественно, новая элита нуждается в собственных средствах информации для избранных, и возникают журналы «Элита Общества», «Элит Стандарт», «Элита России», «Элита Татарстана, журнал для самых успешных» и т.д. Журнал «Элита Общества», издающийся тиражом в 20 000 экземпляров, так определяет категорию своих потребителей: «Герои и читатели журнала формируют определённое сообщество, в котором все друг друга заочно знают и при этом интересуются жизнью, успехами, достижениями своих друзей, коллег, партнеров, конкурентов. Развлекательная часть издания посвящена наиболее значимым событиям сообщества: благотворительным вечерам и балам, корпоративным праздникам, эксклюзивным выставкам, презентациям новых проектов в области искусства, luxury-товаров и услуг».

Обозначим второй ключевой термин сюжета — «быдло», тем более что он стал излюбленным для представителей «культурной» «элиты». Они систематически используют это слово польского происхождения для характеристики того народа, на горбу которого они паразитируют, презирая его. Это отношение к народу сформулировала как-то Лолита (Милявская), сказав, что шоу-элита мечет бисер перед свиньями.

В «Большом толковом словаре современного русского языка» Д.Н.Ушакова даётся два значения слова «быдло»:

1) рабочий рогатый скот;

2) люди, подчиняющиеся чьей-нибудь воле, позволяющие эксплуатировать себя.

Помните, как во время путешествия Нильса с дикими гусями, он спас жителей замка от крысиного войска. Играя на волшебной дудочке, он превратил крысиное войско в быдло, и дружными рядами направил это войско в глубокую реку, где крысы благополучно и утонули.

Точно так же, как крысы пошли за волшебной дудочкой, и дружно — к своей гибели, так и российская «творческая» «интеллигенция» вместе со «звёздами» шоу-бизнеса пошла за «золотым тельцом», пошла за правительственными ласками, наградами и званиями. Идёт по пути, который целенаправленно ведёт их к погибели, но не в чистой речной воде, а как писалось в басне о подобном случае: «… их топят в грязной луже, иль в чём-нибудь ещё похуже».

Естественно, возникает вопрос, а кто играет на дудочке наживы, стяжательства, бездуховности и бездумности, уничтожая понятия чести, морали, патриотизма, в конце концов?

На дудочке «золотого тельца» играют зарубежные объединённые финансовые силы, для которых Россия должна представлять собой колониальную страну — источник дешёвых полезных ископаемых, источник дешёвой рабочей силы, дебильного населения, пригодного для любой манипуляции: рекламной, финансовой или политической.

Вспомним также, что такое «золотой телец»: « Уже через 40 дней после того, как с горы Синай прозвучали Десять Заповедей, евреи начали поклоняться золотому тельцу. Они не отрицали своего еврейства — нет, они объявили: «это твои боги, Израиль» — вы по-прежнему — Израиль, хотя теперь ваш бог — золотой телец» (http://www.moshiach.ru/torah).

Теперь посмотрим, каков «золотой телец» российского шоу-бизнеса?

«В России подхватили идею журнала Forbes и составили рейтинг гонораров звезд, который никого не удивил. Все звезды нашего шоу-бизнеса были условно поделены на три группы» (http://wday.ru/wdaily):

1. гонорар в $30-50 тысяч за выступление — Алла Пугачева, София Ротару, Николай Басков, Григорий Лепс, Филипп Киркоров;

2. гонорар в $10-30 тысяч — Лариса Долина, Валерий Меладзе, Иосиф Кобзон, Валерия и Кристина Орбакайте;

3. гонорары, не превышающие 10 тысяч долларов — Жанна Фриске, Лолита, Юлия Савичева, Владимир Пресняков, Ирина Аллегрова, Стас Пьеха, Анна Седакова, Ани Лорак, Диана Гурцкая и многие другие звезды (выделено нами).

А теперь вспомним, что курс доллара в январе месяце 2010-го года составил около 30 рублей за одну, самую малоценную, зелёную бумажку.

Вопросы есть?

Но «творческая» «интеллигенция» и «звёзды» шоу-бизнеса не только сами идут к гибели, но, играя на своих дудочках и скрипочках, устраивая шутовские телевизионные представления, выполняют социальный заказ государства суверенной бюрократии, стараясь подтянуть весь народ до своего уровня — уровня элитного быдла, но только без материальной компенсации.

И вот уже бывший «Цыплёнок табака» — Леонид Ермольник (он же — Ярмольник), приложивший немало сил для превращения телевизионного зрителя в быдло, говорит:

«Думаю, утрата таких понятий, как «мораль», «честь», вкупе с квасным патриотизмом делает людей поверхностными, а нашу жизнь превращает в какие-то комиксы. Есть картинки жизни, но за ними нет глубины, содержания. Политика, массовая культура, СМИ превращают людей в быдло… Я удивляюсь, почему власти не понимают, что духовность, мораль являются теми вещами, на которых может базироваться всё остальное. Как исправлять сложившуюся ситуацию? С чего начинать? Не знаю… Наверное, начинать надо с мелочей…» («Аргументы и факты», № 19, 2010 г.).

Как говорят в таких случаях: «А, кто бы говорил?»

Но как можно бороться за духовность, и с каких «мелочей» начать?

Вот рецепт от Ермольника, яркого представителя элитного быдла: «Мы же ни в чём не знаем меры. И самое ужасное, — мы не знаем, чего хотим. Даже выйдя на улицы, мы не сможем сформулировать, против чего протестуем, в чём суть претензий. Да, опять найдутся декламаторы, которые будут вещать за народ, якобы борясь за справедливость, а на самом деле — преследуя свои корыстные цели. В другой поворот событий при таком раскладе я мало верю, поэтому, естественно, ратую за то, чтобы у нас всё было максимально жёстко, строго. В этой стране, к сожалению, по-другому нельзя. Всё-таки мы монархическое государство» (выделено мной. — В.Б.).

А где же, извините за выражение, свобода, за которую так боролись и столь много говорили бывшие «мастера культуры», превратившиеся в элитное быдло?

В каких городах «этой страны» надо построить лобные места и поставить виселицы?

Пока таких рекомендаций от Ермольника не поступало.

Самым мощным инструментом общественной деморализации стало ТВ. «Всякое телевидение — образовательно, говорил видный американский эксперт по телекоммуникациям Н.Джонсон, — вопрос лишь в том чему оно учит».

Во имя чего и трудятся, демонстрируя ежедневно сотни убийств на экранах телевидения и кино. Но есть и другая сторона медали, хорошо известная психологам, исследующим графические продукты. В излюбленных сюжетах картинок («телекартинок» — тоже) выражается сущность автора, они, по сути, автопортреты создателей. Таким образом, вряд ли герои, прославляемые реальными хозяевами ТВ, сильно отличаются от них самих. И программы российских каналов более убедительно свидетельствуют о нравах нынешней власти и прочих «элит», чем любые доверительные интервью.

Они пишут коллективный портрет элитного быдла. Вот крупнейший красноярский мафиози по кличке «Челентано», едва выйдя из тюрьмы, куда он попал ненадолго, пришёл в школу на День знаний поделиться со школьниками жизненными идеалами. И его урок удостоили вниманием все до единого «общенациональные» телеканалы.

Воспитательное значение подобной информации — а она не единична — мощно перечеркивает всю благонамеренную риторику ТВ. Тем более что это не курьезный эпизод, а скорее норма: как всем очевидно, целое десятилетие не менее достойные субъекты владели главными электронными СМИ.

Они творят своего «нового человека», но его образ сильно отдаёт совсем не свежим ликом человеческого подполья по Достоевскому, неким родом «бесовщины». Беспредельное своекорыстие, отсутствие общественных ценностей и социальных обязательств сродни безумию, и содействуют прямым проявлениям последнего. Они особенно опасны, когда становятся обыденным делом для целой социальной группы. И они вдвойне опаснее, если в её руках находится власть, в том числе над СМИ.

«Мэтры» современного телевидения без смущения принимают прозвище «телекиллеров». Вообще основные телеканалы страны сегодня представляют собой не что иное, как повседневную школу насилия и антропофобии, где предлагается систематическая отработка технологии смерти. Трудно выискать минуту на телеэкране без убийств или садистских сцен. В этом торжестве некрофильности участвуют представители самых различных политических течений, которые формируют новое поколение, в том числе и «элитное», в готовности к реальному истреблению и самоистреблению. Российская практика показала, что проповедь насилия никогда не остаётся без последствий и вслед за фальшивой теле-кровью проливаются потоки настоящей. Эту свою провоцирующую функцию прекрасно понимают сами манипуляторы. Это потом, по следам событий будут опять снимать фильмы «Никто не хотел умирать».

По данным опросов телезрителей абсолютное большинство смотреть эту «отраву» не хотело бы, предпочитая лирические, музыкальные фильмы, комедии, разнообразные концерты и познавательные передачи. Опросы выявили, что в своей массе телезрители не любят боевики и фильмы ужасов, испытывает отвращение к сценам насилия. Тогда чьим вкусам отвечает их каждодневная обильная демонстрация?

Думается, что это вкус или расчетливый выбор тех, кто владеет или распоряжается телеканалами. И руководство телеканалов настойчиво навязывает его всем, преодолевая протесты, и неспроста. Оно выполняет здесь кадровый заказ элит на предстоящее будущее, целенаправленно выращивает исполнителей, «готовых на всё», включая насилие над людьми и их уничтожение. «Бандитский капитализм», как окрестил своё детище его вдохновитель А. Чубайс, нуждается в расширенном воспроизводстве.

Так как:

— существенная часть элиты, сформировавшаяся в процессе приватизации, поднялась наверх с самого дна, пополнив свои ряды их криминала, то она вполне подпадает под промежуточную (маргинальную) категорию элитного быдла;

— суррогаты чиновной, культурной, научно-экспертной, правовой, информационной и другой элиты, которые необходимы властям, олигархическим структурам и представительствам транснациональных корпораций для нужд управления Россией, иначе говоря, весь обслуживающий «верхи» слой, то это есть тоже часть элитного быдла.

Один из руководителей страны назвал как-то эту низшую часть элиты «номенклатурной шпаной», что и проявляется в её поведении. Все причисленные к этой категории: от руководителей радио- и телеканалов, крупных изданий, чиновных постов и допущенных до широкой аудитории «звёзд культуры» или экспертов, подбираются и санкционируются упомянутыми выше структурами.

За двадцать лет демократии достигнуты впечатляющие культурно-психологические результаты телевизионного «просвещения» (в их соединении с практикой). Вот некоторые, данные, свидетельствующие о нынешних моральных ориентирах молодежи. Хотели бы:

— торговать оружием, женщинами и наркотиками — 3%;

— украсть крупную сумму денег -5%;

— работать в сомнительной фирме — 12%;

— не платить налоги -25%;

— использовать оружие — от 17% до 21% (по разным возрастным подгруппам);

— 60% готовы прибегнуть к насилию.

Эти и другие асоциальные устремления молодых продолжают нарастать. Куда дальше? Простая экстраполяция на будущее уже имеющейся динамики поведения за последние 10 лет говорит о том, что в пределах последующих одного — двух десятилетий практически вся молодежь, не исключая элитную, так или иначе станет жертвой криминализации.

Например, в 2009-м году официально было зарегистрировано около 3 млн. преступлений, а по данным НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, фактически в том же году в России было совершено не менее 26 млн. преступлений! Что станется с будущим страны, когда это поколение не только войдёт в жизнь, но и целиком заместит своих предшественников?

Вот пример разрушительных действий элитного быдла — это вариант «Щелкунчика и Крысиного короля» — Андрона Михалкова-Кончаловского, который после отъезда из Советского Союза в 1979-м году, в 1987-м году впервые приехал в Советский Союз как официальный гость, по приглашению международного кинофестиваля. Его жизнь в США — это особая песня.

Судя по сообщениям прессы, чтобы «отбить» деньги за фильм «Продюсерскому центру Андрея Кончаловского» нужно провести полную щелкунизацию и крысолизацию всей страны, на что, опять же нужны большие миллионы долларов.

Конечно, можно быстро вернуть деньги, если принять Чрезвычайную Правительственную программы, обязывающую:

1) выдавать зарплаты, пенсии, любые гонорары только по предъявлении билетов на «Щелкунчик и Крысиный король»;

2) обязать при необходимости медицинского обслуживания, наряду с картами социального страхования, предъявлять погашенные билеты в кинотеатр;

3) при выезде за рубеж вместе со всеми необходимыми документами предъявлять погашенные билеты на фильм.

Иными словами — нужна Правительственная Программа «Принуждения народа к просмотру фильма «Щелкунчик и Крысиный король»».

Можно применять и другие методы, в конце концов, при цене в районе 10 долларов за билет для того, чтобы «отбить» деньги с учётом оплаты услуг кинотеатров, надо, чтобы фильм посмотрели всего 15 миллионов человек, то есть, «все жители и гости столицы», или примерно 10% населения страны.

Подобные процессы уже идут.

Читаем рекламу в Интернете: «Купить в своём ближайшем книжном магазине книги или раскраски «Щелкунчик и Крысиный

Король» издательства «РОСМЭН» на сумму 450 рублей и получить билеты на два лица на фильм! Торопитесь! Количество билетов ограничено!»

Вот сообщение из Интернета: «Сегодня в «Детском мире» были, покупали новогодние игрушки — весь магазин в «Щелкунчике»»!

При этом вспомним, что картина демонстрируется в России в рекордном количестве копий — 1179. Такого широкого проката не удостаивался в последнее время ни один из отечественных кинопроектов.

Один из зрительских отзывов (Сергей Кушнаренко) звучит так: «Полный Отстой.

ФИЛЬМ УЖАСЕН!!! Кое-кто просто решил рубануть на новогодней теме бабло. Испортить такой сюжет!! Музыка Чайковского безнадёжно испоганена бездарным вокалом!!!!!!! Она не была создана как песенка. Она создавалась как мелодия, и слова там — совершенно лишнее. Всё мрачно, крысы — фашисты… Шли в кинотеатр всей семьей посмотреть Новогоднюю Сказку, но пришлось уйти с сеанса. Жаль потраченных денег и времени».

Наверное, самую правильную оценку даёт Сеня Торков: «Я считаю, что это просто смачный плевок в Гофмана и более всего в Чайковского. А Внешэкономбанк проплатил этот плевок. Вопрос: «ЗАЧЕМ?»»