Что такое идеальное общество?

Что такое мир в мире? Это когда всем хорошо, и между всеми царит согласие. Поэтому мир, видимо, предполагает равенство. Но как оценить, равны мы или нет — ведь каждый желает разного и все отличаются друг от друга?

Мы созданы разными от рождения, и как же можно исправить это изначальное неравенство? Мы от природы неравны и отличаемся друг от друга по тысяче разных параметров. Это покажет даже любой медицинский или психологический тест. Мы отличаемся своими врожденными свойствами, воспитанием и подготовкой — и что же делать? Дать каждому то же самое? Нет! А как? Дать каждому столько, сколько ему положено по его природе? Но как узнать, сколько ему положено?

Как же нам построить общество, в котором каждому было бы хорошо? Это очень важно и актуально. Сейчас, когда весь мир охвачен кризисом, как сделать, чтобы всем было хорошо? Мы сменили за свою историю столько разных формаций — мы были рабами и хозяевами, капиталистами и рабочими, царями и диктаторами. Мы испробовали все возможные формы и пришли к окончательному состоянию, когда требуем, чтобы среди всех было равенство — даже между мужчинами и женщинами.

Но мы видим, что это неосуществимо. Что значит, что все равны? Это не значит, что каждый получает поровну одно и то же — ведь каждый желает что-то свое и нуждается в разных вещах. Как же нам узнать, что ему нужно? И как он сам может это знать — сегодня ему кажется одно, а завтра — совсем наоборот. То есть пока человек не познает свою душу, свою внутреннюю суть, он не поймет, чего ему не хватает. И недостаточно, чтобы он просто знал это и чувствовал. В идеале, нам нужно построить целую систему на уровне государства и общества, которая бы каждому обеспечила необходимое.

Давайте сделаем такое правительство, страну или такой мир, где каждый будет получать ровно столько, сколько требуется ему согласно корню его души — допустим, килограмм хлеба, два килограмма помидор, немного музыки, немного работы. С одного можно требовать поработать два часа в день, а с другого — десять. Ведь один страшно ленив, и ему очень трудно работать. Даже два часа работы требуют от него огромных усилий. А другой такой быстрый, энергичный и ловкий, что для него и десять часов не обременительны, он только рад, что имеет возможность крутиться и активно действовать.

Каждый также выбирает себе профессию по душе. И как требовать, чтобы все приносили равную пользу обществу? Допустим, у меня сегодня нет настроения, и я ничего не способен делать — общество же должно с этим считаться, ведь это от меня не зависит! Или может у меня проблемы со здоровьем?

То есть нам нужно знать всю внутреннюю структуру творения от начала и до конца — но мы ее не знаем. А без этого нам никогда не удастся построить общество, в котором бы царил мир — то есть совершенство. И это ясно видно по тому разочарованию, к которому мы пришли в итоге всего своего развития. Кризис проявляется во всем — в семье, образовании, культуре, науке, экономике. Нас охватил кризис, потому что мы даже не способны понять, как надо строить общество, в котором всем было бы хорошо.

Какое оно — идеальное общество?

Все исходит из одного этого вопроса. Мы не знаем, что нам делать с самими собой! И сильные мира сего собираются и заседают, чтобы показать нам всем, насколько они беспомощны в этой ситуации.

То есть необходимо понять, на каких принципах надо строить идеальное общество. Ведь в природе есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы присутствуют в природе, нам нужно их только найти. Сама по себе природа совершенна. Чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония. Все ее части абсолютно взаимосвязаны, и ничто не создано зря. Нас просто поражает масштаб этой системы и ее бесконечная глубина.

А если мы этого не видим, и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: «Каждый осуждает в меру собственной испорченности».

Так как же нам построить хорошее общество — не где-то там в небесах, а здесь, на нашей земле? И получается, что наша жизнь разворачивается на этой земле так, что в итоге требует от каждого познать корень своей души. А иначе нам никогда не прийти к миру и совершенству. Если я буду понимать всех людей, то пойму, почему они должны быть около меня и почему мне будет хорошо, только если хорошо им. Почему мне нельзя их сожрать, а им — меня.

Я достигну совершенства, только если познаю основу всех остальных, всю природу каждого, всю глубину его характера и его настоящего внутреннего состояния, все его кругообороты. То есть я должен увидеть все мироздание. Это непременное условие для построения успешной жизни на этой земле в отпущенные мне 70 лет. Так все подстроено, что даже этого мне не удастся построить правильно, и жизнь моя станет хуже смерти, если я не познаю все миры, все души, все внутренние связи между нами, и природу каждого. Ведь иначе, мы не сможем прийти к справедливому распределению и требованию: сколько взять с каждого и сколько каждому дать — чем собственно и занимается человеческое общество.

Для этого нам нужно познать внутреннюю природу каждого и увидеть его насквозь, чтобы понять не только откуда и как все идет, но и его сегодняшнее состояние — сколько ему нужно и что с него можно требовать. И тогда мы сможем установить нормальные, справедливые законы, чтобы никто не смог пожаловаться, всем было бы понятно, что происходит, и ни один бы не сомневался, что от него требуют по справедливости.

Это особенно актуально в условиях настоящего мирового кризиса. Ведь духовное — и есть наша внутренняя природа, поэтому наука каббала называется внутренней наукой. И без того, чтобы хорошенько узнать эту внутреннюю природу и сделать ее понятной всем, когда бы никто не жаловался на несправедливое отношение — невозможно достичь хорошей жизни.

Природа будет бить и терроризировать нас, устроив нам кризисы гораздо глубже сегодняшнего. И согласно высоте своего развития, мы будем ощущать на себе все большие удары — чтобы почувствовать необходимость познать природу на всю ее глубину. Все для того, чтобы построить такое общество, где просто как-то возможно существовать, не сожрав друг друга и не придя ко всеобщему уничтожению.

Иначе, нам сегодня уже не выжить — без того, чтобы познать всю реальность. Поэтому наука каббала превращается просто в науку жизни — нашей жизни в этом мире! Она дана нам для того, чтобы мы устроили свою жизнь.

Правда, только правда и ничего, кроме правды

До сих пор мы пытались действовать, исходя из принципов, подменяющих принцип правды. Правда возможна, когда я познал все творение, всю природу творений, всеобщую связь и вся эта система больше не скрывается от меня — я достиг раскрытия всей системы миров, то есть связей между нами. Я пришел к состоянию, когда все ясно и открыто, и тогда я действительно могу управлять всем.

У нас пока нет такой возможности. И поскольку этого нет, человечество придумало взамен всяческие компенсации — как протезы вместо живых ног. За неимением выбора — ведь как-то нужно было существовать. Поэтому у нас есть служба национального страхования, помогающая бедным, пенсии для престарелых, медицинские страховки, всякие фонды взаимопомощи. Мы как-то дифференцируем свое отношение к людям, в зависимости от возраста и состояния здоровья.

И поскольку мы не можем давать и требовать с человека по принципу правды, то есть подлинной справедливости, существующей в природе, то мы создали разные социальные системы, которые называются «милосердие», «справедливость» и «мир». Только для того, чтобы люди не убивали и не пожирали друг друга — чтобы существовать в таком обществе, где можно выйти на улицу, а не прятаться, заперевшись в доме с ружьем, в страхе, что кто-то войдет.

Поэтому мы построили системы, как-то компенсирующие различие между нами. С одной стороны, все неравны — но мы относимся ко всем как к равным, и поэтому нам необходимо это как-то уравновесить, сделав каждого будто бы равным остальным и дополнив ему необходимое — одному больше, другому меньше.

Так действует подоходный налог: я заработал 100 тысяч долларов — с меня берут 80 тысяч в налоги — 80%. Другой заработал тысячу — с него вместо 80% берут 20%. Почему?! Разве это справедливо? Говорят, что это необходимо, чтобы сбалансировать общество. И мы это принимаем, по безвыходности. Понятно, что никто с этим не согласен. Тот, кто зарабатывает тысячу, считает, что с миллионера надо взять еще больше сегодняшнего. А миллионер думает: почему я должен столько отдавать, все заработанное — все мое. Но так мы поневоле компенсируем различия.

И долго так может продолжаться? До тех пор, пока мы не достигаем нашего времени, когда это перестает работать. Сегодня нас поразил кризис, который прежде всего — глобальный. Если мы хотим найти ему решение, нам нужно учитывать, что мы все связаны со всеми — а в таких условиях уже невозможно понять, как построить эти системы, если не узнать глобальную систему, то есть связь между нами.

Мы пока только обнаруживаем, что связаны друг с другом. Но где эта связь находится? Она находится внутри нас, внутри системы душ. Мы пока раскрываем только ее внешнее проявление, внешний эффект, который проявляется в промышленности, в культуре, образовании, средствах массовой информации, где мы будто бы связаны друг с другом. Но это все только внешнее, а мы связаны внутренне, привязаны друг к другу на уровне душ. И связь эта совершенно эгоистическая и разрушительная — ее нам и нужно исправить. Тогда исправятся и все внешние системы, ведь мы построили их, исходя из своей внутренней испорченности.

От «милосердия» — к подлинному равенству

К такому состоянию современное общество пришло в результате своего развития. Прежде мы развивались на принципах милосердия, справедливости и мира, и ухитрялись как-то в них удерживаться. Или под давлением диктатуры, которая указывала, как нам жить и нас не спрашивала. Или же мы делились на рабов и господ, и по безвыходности принимали такое неравенство. Таким было все наше прежнее развитие, но сейчас мы пришли к тому, что требуем всеобщего равенства! Все должны быть равны!

И с одной стороны, это действительно соответствует нашему внутреннему представлению о справедливости. Нам кажется, что равенство — это правильно. Но мы неправильно его устанавливаем — ведь стремимся ко внешнему равенству, а не внутреннему. Поэтому мы стремимся, чтобы во внешней форме у всех было поровну, а с течением времени, последних ста-двести лет мы убеждаемся, что внешнее равенство — это полный обман. Нам необходимо более внутреннее, более глубокое равенство. Поэтому оно вызывает столько противоборства. Американцы, которые все время кричали о всеобщем равенстве и свободе предпринимательства для всех, о равных для всех возможностях, сейчас видят, насколько эта идея исчерпала себя.

Итак, вся история нашего развития происходила на основе принципов «милосердия, справедливости и мира», то есть систем, призванных восполнить недостаток духовного знания обо всей системе душ. Но все это уже не в состоянии компенсировать наше духовное незнание. Именно это раскрывает сегодняшний кризис. Поэтому мы будем вынуждены познать всю эту систему на всю ее глубину — все души, характер и природу каждого и проходимые им состояния. Без этого мы не сможем построить даже материального общества, из которого познаем духовное и свяжемся с духовной реальностью на всю ее глубину.

Для этого, нам нужно отменить все построенные до сих пор, искусственные системы, которые уже и сами по себе отмирают — все эти пособия и компенсации, которые давно уже не работают — и возвратиться к принципу правды. Правда — это значит, что я выполняю законы реальности, благодаря общему, глобальному и глубокому знанию природы.

Поэтому нам необходимо познать природу. Природа — это Высшая сила, Творец, и нам нужно познать Его, то есть всю глубину творения. Это будет означать, что нам станет известна вся высшая, духовная система. Этого должен достичь каждый.

Резюме

Вместо прежних принципов: милосердия, справедливости и мира, по которым мы развивались в истории, надо вернуться к правде. Прежде все эти системы компенсировали условие правды, но сейчас происходит кризис — именно потому, что мы больше не можем по ним развиваться и организовывать человеческое общество. Поэтому наше общество охватывает кризис: в семье, образовании, отношениях с детьми, со стариками — все достигает полного отчаяния и вседозволенности, когда рушатся все прежние принципы и договоренности, принятые веками. Сегодня мы остаемся в полном незнании и темноте. Не то, чтобы перед нами раскрывалась какая-то новая ступень — нет ничего нового. Мы полностью разочаровались во всем своем развитии, которое происходило за счет нашего эгоизма. И сейчас нам необходимо узнать эту систему на всю ее глубину и прийти к правде.