Больницы, детские дома и интернаты оснастят паспортами

Тревожные кнопки – лишь часть общей системы безопасности социальных учреждений. Правительство создаёт электронную базу социальных и образовательных учреждений страны.

Минздравсоцразвития отправило региональным властям письмо, в котором обязало чиновников на местах создавать электронные паспорта безопасности социальных, образовательных, медицинских учреждений. Как пояснили в ведомстве, в этих паспортах будет указано, в каком состоянии находится здание, когда в нём последний раз делался капитальный ремонт, как далеко находится оно от пожарной части, есть ли в нём автоматическая пожарная сигнализация и система управления эвакуацией людей.

Кроме того, правительство намерено выяснить, насколько социальные и образовательные учреждения обеспечены средствами индивидуальной защиты, есть ли в зданиях кнопки экстренного оповещения милиции и охранная сигнализация. «Работу необходимо завершить до 15 октября, т.е. сегодня», – заявили в Минздравсоцразвития. В ведомстве подчеркнули, что сбором сведений в регионах занимаются местные управления МЧС.

Как рассказал «Гудку» замначальника управления Госпожнадзора МЧС по Челябинской области Александр Григорьев, информационная база с данными со всей страны будет располагаться на специальном сервере.

По его словам, электронная система позволит проанализировать ситуацию с безопасностью больниц, интернатов, детских домов и домов престарелых, а также организовать её контроль. «Если, к примеру, то или иное здание сгорит, с помощью паспорта можно будет узнать данные о нём, а также определить причины ЧП», – отметил Александр Григорьев.

Член парламентского комитета по безопасности Алексей Розуван считает, что создание базы подтолкнёт регионы к проведению капитальных ремонтов в зданиях социальных и образовательных учреждений. «Если ситуация будет отслеживаться на федеральном уровне, губернаторы не смогут в случае трагедии уйти от ответственности, заявив, что они не знали о плохом техническом состоянии здания или о том, что в нём не установлена противопожарная система», – пояснил он «Гудку».

Заместитель начальника департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Анатолий Азаров заявил, что в компании проблемам безопасности уделяется повышенное внимание. Поэтому уже не первый год на каждое учреждение с круглосуточным пребыванием людей специалистами составляются соответствующие паспорта безопасности, оригиналы которых находятся в местных отделениях МЧС и МВД. В документах указывается состояние противопожарной готовности, наличие охраны и другие подобные факторы. Кроме того, учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» каждые 5 лет проходят лицензирование, при котором также проверяется безопасность здания, в котором они располагаются.