Билборд-провокация: заказчик цитат из Библии

Очередная рекламная «провокация»: никто не знает, кто выступил заказчиком размещения на уличных щитах цитат из Библии. В РПЦ опровергли свою причастность к размещению рекламы.

В мэрии заверили, что к социальной рекламе эти плакаты не имеют никакого отношения.Рекламные щиты с библейскими цитатами появились на некоторых улицах Москвы. На них большими красными буквами написаны заповеди Божьи. Например, в районе станции московского метро «Тульская» висит плакат со словами: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради», на МКАД — «Я — Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня».

Несколько подобных рекламных конструкций расположено также на Рублевском шоссе.В столичном комитете рекламы, информации и оформления РИА «Новости» рассказали, что к социальной рекламе эти плакаты не имеют никакого отношения. «Это коммерческая реклама. Ее размещение не противоречило федеральному законодательству», — заявил представитель комитета.В свою очередь, сотрудник информационного отдела Московского патриархата сообщил, что Русская православная церковь не имеет отношения к установке данных плакатов. «РПЦ не имеет отношения к установке этих рекламных щитов, так как это инициатива частных лиц», — отметил он.

Между тем, на просторах интернет-пространства уже разгорелись споры, кому именно принадлежит идея разместить на улицах города подобные рекламные плакаты. «Это могут быть баптисты. Был когда-то у меня разговор с одним, они собирались (или все-таки сделали) на троллейбусах цитаты из библии. Народ приобщают…» — предположил один интернет-пользователь.»РПЦ на такое не способна. Если и повесит чего, то с рекламой и адресами. То есть чтобы точно знали, что это РПЦ повесила. Протестанты это были», — предложил свой вариант другой блоггер.»Хакнутая реклама»Это далеко не первая билборд-провокация.

В конце прошлого года парни в синих рабочих спецовках с надписью WalI из группы «Овощам.нет» подменили рекламные плакаты Google на остановках. Плакаты выдержаны в том же стиле, что и Google-овские. Однако по содержанию сильно отличаются. Вместо безобидных рекламных слоганов в строчках поиска: ГИБДД без взяток. Правительство для граждан. Строительство без откатов.

Альтернатива на выборах. Веселье без алкоголя. Активная гражданская позиция. Телевидение без вранья. «Ты найдешь это в Сети. Найдешь ли ты это в своей стране? Зависит от тебя!» — призывают авторы постеров.Примечательно, что фальшивки не распознали ни милиция, ни даже владелец рекламных площадей — компания Wall. Плакаты провисели три недели — вплоть до завершения настоящей рекламной кампания Googlе.На своем сайте участники акции признались, что их действия — это не «провокационная заказуха», а гражданская позиция.

На ее реализацию потрачены собственные деньги — 4200 рублей. Молодые люди признают, что действовали незаконно, и приносят свои извинения компании «за доставленные неудобства».Не все блоггеры поддержали эту «дерзкую выходку». «Чтобы делать действительно что-то стоящее, надо начинать с изучения законов, а не с их нарушения. А так, извините, это что соседу под дверь нагадить. Тебе кажется, что ты герой и борец за свои права, а на деле ты просто засранец», — написал один из критиков на форуме «овощей».»Овощи» взяли на себя и акции с «модифицированием билбордов правительства Москвы». В октябре 2009 года некая группа социально-активных москвичей попыталась провести рекламную кампанию против коррумпированности чиновников, разжигания межнациональной розни и спаивания нации. Там, где висели плакаты с социальной городской рекламой, на одну ночь появились постеры провокационного содержания. Плакаты клеились на лайтбоксах ночью в разных районах столицы.

Дизайн плакатов также был выдержан в едином стиле. Белый фон, лаконичный черно-белый текст, внизу — авторство. Однако при ближайшем рассмотрении «подпись» под плакатом не выдавала авторов, а носила сугубо ироничный и обличительный смысл.Например, «Кури. Бухай. Рожай уродов» — а внизу на плакате был изображен Герб Москвы и подпись «При молчаливом согласии Правительства Москвы». Логотип производителя популярного среди молодежи алкогольного напитка.Два постера были посвящены конфликтам России с Грузией и Украиной.

Так, на одном из них написано «Грузин русскому — не товарищ», а на втором — «Хохол русскому — не брат».Еще один плакат был посвящен коррупции в рядах правоохранительных органов. На нем написано: «Водитель, пропусти шикарную иномарку со спецсигналом. Мы спешим работать, а не разворовывать». Внизу постера был размещен логотип ГИБДД Москвы.Кроме того, неизвестные разместили плакат, указывающий на лоббирование мэром российской столицы Юрием Лужковым интересов своей супруги Елены Батуриной. «Тендер должен быть честным» — написано на постере, распространенным якобы Тендерным комитетом правительства Москвы при информационной поддержке компании «Интеко».15 октября акция повторилась уже в метро. Плакаты имитировали рекламные постеры известных брендов. Например, на фальшивом плакате авиакомпании British Airways было написано: «Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон за 823 фунта». Тогда в интернете авторами провокационных плакатов назвались участники закрытого сайта «Лепрозорий».Также в октябре на дорожках в Чапаевском парке появились надписи «Хватит бухать, русская свинья».

Посетители не замечали надписей, а СМИ гадали: кто мог их оставить — хулиганы, экстремисты или «новенькие».Пионерами в этом деле можно считать авторов плакатов с американским салом в метро. В феврале на некоторых станциях появились крупноформатные постеры, выполненные в духе художника Энди Уорхола. На броских баннерах были нарисованы шесть консервных банок, украшенных флагом США, с салом разных сортов — классическим, в шоколаде, «под борщ». В конце концов, журналистам удалось выяснить, что реклама «Американского сала» оказалась вирусной кампанией «Эксмо». Таким странным образом издательство продвигало книгу «Воины креатива».Идея «харе», или «хакнутой рекламы», — не нова, пояснил один из участников обсуждения темы на форуме. «В московском метро в течение трех дней вместо «Живи со вкусом!» висело «Умри со вкусом!» — исправить нужно было всего пару палочек. В Питере вывеска «REEBOK» была преобразована в «GRIBOK». Логотип Nike на здании центрального универмага в Новгороде превратили в неприличное слово», — рассказал блоггер Алекс.