Антисемейная агитация в России нарастает

В школах и других детских заведениях Обнинска Калужской области появились довольно странные плакаты, вызвавшие немалую тревогу и возмущение родителей, которые в этой наглядной агитации представлены злодеями, которые всеми возможными способами унижают, запугивают и гнусно обижают собственных детей. Детям авторы плакатов навязчиво предлагают позвонить по якобы анонимному «телефону доверия».

В Интернете появилось подробное описание одного такого плаката. В числе прочего там есть такой призыв: «Здорово, когда дома уютно, хорошо и спокойно! У тебя есть всё необходимое: одежда, обувь, книжки, игрушки, вкусная еда. Если ты заболеешь, твои родные будут о тебе заботиться: вызовут врача, купят лекарства. Если ты задержишься хоть на минуточку, о тебе будут волноваться. Но иногда это не так! Тебе плохо? Ты боишься идти домой? Взрослым всегда не до тебя? Тебе кажется, ты никому не нужен? Позвони и расскажи, что тебя беспокоит!».

Как мы видим, с точки зрения его авторов всё, что необходимо ребёнку, — это только одежда, обувь, книжки, игрушки и вкусная еда, ну и если он заболеет, то еще надо вызвать врача и купить лекарства. Этим, видимо, и должны ограничиваться функции родителей. А родительская любовь, требовательная, ответственная, видимо, не только не является необходимой, но и выходит «незаконной»?

Кто из нас в детстве не оказывался в ситуации, когда, совершив какую-то шалость или получив двойку, боялся разговора с родителями. И в этом вовсе не обязательно был страх наказания. Гораздо больше пугала перспектива расстроить отца и мать, оказаться в их глазах «плохим». И для преодоления этого внутреннего конфликта требовалась известная доля мужества и ответственности.

Но теперь предлагают этот вопрос решить, «позвонив, куда следует»! Как все просто. Жестокие родители не дают тебе объедаться шоколадом — устрани их (в этом помогут компетентные специалисты). И весь шоколад — твой!

Впрочем, информировать нужно не только о конфликтах. Оказывается, надо позвонить на телефон доверия, если дома появился братик! Ведь, значит, ребенок обделен вниманием, которое сосредоточено на новорожденном! Или если нужна помощь в решении домашнего задания (значит, родители не помогают ребенку).

А если мама и папа ссорятся, надо непременно об этом доложить тёте-психологу (которая, вне всякого сомнения, предпримет все необходимые меры, чтобы изъять ребенка из «психотравмирующей среды». «Никто не должен тебя обижать!», — говорится с плаката. А далее идёт расшифровка, что же понимается под «обижанием»:
« — Трясти, щипать, душить!
— Давать пощёчины и подзатыльники!
— Шлёпать и толкать!
— Выгонять без одежды на мороз!
— Оставлять без еды и питья!»

Таким образом, детям навязывается установка, что все родители поступают именно так, в сознание ребенка внедряется лукавая мысль, что родители могут быть только врагами для собственных детей. И, конечно, эта мысль может активизироваться в любом самом мелком бытовом конфликте, которые просто неизбежны в любой, даже самой благополучной семье.

Детям пытаются внушить, что родители — это злые, жестокие и равнодушные монстры. И эту мысль стремятся усилить визуальным рядом — рисунками, на которых родители изображены злобными, отталкивающими существами. Стоит ли говорить о том, что «даже» просто такая трактовка образа самых близких людей, которыми являются родители, способны вызвать у ребенка самый настоящий шок!

Особенно настойчиво авторы плаката призывают к «общению» детей: «А знаешь ли ты, что… Телефон доверия для детей анонимный. Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени. Звонок бесплатный с любого телефона». Но детям не говорят, что на АТС любой номер будет определён и установлена его принадлежность. То есть, якобы не к чему не обязывающий звонок, автоматически перемещает его семью в разряд «проблемных», и может коренным образом изменить судьбу излишне доверчивого ребенка.

По слухам, в одной из школ города (в новых районах) возмущённые родители сорвали эти рекламные плакаты и забрали с собой. Вероятно, как вещественные доказательства. Юристы высказывают мнение, что возможно удастся доказать, что данные плакаты, содержат в себе признаки ст. 282 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации) в части разжигания социальной розни к социальной группе «родители».

Видимо, предполагая такое развитие ситуации, на плакатах не стали указывать типографию. Написано только, что заказчик — «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».