«Аэрофлот» стремится стать монополией

«Аэрофлот» планирует обновить свой парк прежде всего за счет самолетов «Боинг 787», «Эйрбас 350» и «Сухой Суперджет».

«С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Dreamliner» — это «Боинг 787», и 22 машины с того же 2016 года будут поступать — это «Эйрбас 350″, который находится в разработке», — сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в субботу ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

«У нас контракт на «Сухой Суперджет», мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией. Мы действуем в полном соответствии с нашей программой», — подчеркнул Савельев.

Гендиректор «Аэрофлота» сказал, что самолетный парк компании насчитывает порядка 115 машин, из которых шесть — это отечественные Ил- 96.

«Машины прошли тяжелые виды ремонтов этой зимой, мы вложили в каждую машину от 100 до 200 миллионов рублей. Как раз этими машинами мы и возим сейчас льготников по дальневосточным перевозкам. Эти машины сейчас могут без ремонта находиться в эксплуатации 4-5 лет. Поэтому на данный момент при данной цене на керосин эти самолеты абсолютно рентабельны», — сказал Савельев.

«Остальной у нас парк импортный. У нас 11 «Боингов 767», 64 машины -это семейство «Эйрбас 320» и 10 машин — это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет 330-й («Эйрбас 330″)», — отметил гендиректор.

Что касается присоединяемых к «Аэрофлоту» активов, то, по словам Савельева, там есть проблемы с парком.

«Парк требует унификации потому, что парк во многих присоединяемых активах сильно устарел, он требует и обновления, и модернизации, и унификации. Сейчас мы этой работой занимаемся вплотную. По нашему меморандуму с «Ростехнологиями» мы к ноябрю сформулируем четко маркетинговую стратегию, определимся, сколько каких машин нам нужно для того, чтобы унифицировать парк присоединяемых авиакомпаний», — сказал Савельев.

Как передает «Интерфакс», в ответ на это Путин отметил, что при обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику.
Савельев отреагировал, что «Аэрофлот» так и делает: «У нас будет, к примеру, «Сухой-Суперджет» плюс Ил-96-е еще 4-5 лет, может быть, еще машины появятся. По «ГТК «Россия» мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплены, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через «Ростехнологии» на «ГТК «Россия» «Боинг 737-800 Некст Дженерейшн».

Он также заметил, что у «Аэрофлота» есть еще «Владивосток-Авиа» и «Сахалинские авиалинии».

«Мы все машины, которые находятся в парке, будем использовать. в основном отечественная техника. Она дешевле. Отечественная техника не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики. Поэтому мы считаем, что, безусловно, мы будем использовать отечественную технику», — сказал гендиректор.

Путин предложил Савельеву через некоторое время показать, что «Аэрофлот» будет делать в ближайшие годы. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», — подчеркнул премьер.

«Мало?» — спросил Савельев. «Мало», — ответил премьер.

«Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу», — обещал гендиректор «Аэрофлота».

Он также доложил Путину об экономических показателях компании, в том числе в первые пять месяцев 2010 года.

«Прошлый год, на самом деле, для «Аэрофлота» был годом серьезных испытаний потому, что мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли, и «Аэрофлота» в частности. И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9,4%, то «Аэрофлот» смог удержаться на уровне 5,6%», — сказал Савельев.

«Нам удалось — одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе — показать прибыль. По международной системе финансовой отчетности «Аэрофлот» вырос по прибыли в 3,5 раза. Мы будем выплачивать дивиденды за 2009 год в два раза большем объеме, чем за 2008 год», — отметил Савельев.
Кроме того, по его словам, «Аэрофлот» за 2009 года заплатит 12 миллиардов рублей различных отчислений в бюджет по налогам и по таможенным платежам.

«Нам удалось сделать существенный шаг, мы впервые в истории заняли первое место по сервису на борту в «эконом» и «бизнес-классе» на средних и дальних маршрутах в рамках альянса «Скай Тим» (sky team alliance)», — заявил гендиректор «Аэрофлота».

«Капитализация «Аэрофлота» за прошлый год, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в два раза. Если в апреле прошлого года «Аэрофлот» стоил 1,2 миллиарда, то в апреле текущего года он стоит уже 2,6 миллиарда долларов», — добавил Савельев.

По его оценке в отрасли «есть позитив». «Мы видим, что отрасль выходит из кризиса — не только мы, но и другие авиакомпании показывают положительную динамику. Поэтому мы считаем, что есть все надежды полагать, что этот год для нас будет прибыльным, что авиаотрасль, наконец-то, выходит из кризиса. у нас увеличивается пассажиропоток», — сказал гендиректор компании.

Савельев также отметил, что основная цель «Аэрофлота» — стать первыми на российском рынке.

«Сегодня компания «Аэрофлот» занимает примерно 25% (вместе с «дочками») авиационного рынка России. если мы возьмем наших реальных конкурентов: это «большая тройка» — «Бритиш Эйруэйз», «Эйр франс» и «Люфтганза» — то, к примеру, «Люфтганза» у себя дома вместе с «дочками» удерживает примерно 60% домашнего рынка. «Аль Италия» — примерно 60% домашнего рынка. 50% домашнего рынка удерживает «Эйр Франс», — сказал гендиректор.

«Поэтому наша главная стратегическая задача — научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине, то есть в России. Поэтому наша основная задача — закрепить этот успех и стать первыми в России», — подчеркнул Савельев.