Курильщиков в мире огромное количество

В истории потребления табака такие изделия как жевательный, нюхательный, сосательный трубочный табак, а также сигары имеют глубокие исторические корни, и в далекие времена эти изделия были традиционными для различных регионов и национальностей.

В настоящее время в период индустриализации и глобализации мирового табачного бизнеса традиционным и массовым видом табачной продукции для большинства стран являются сигареты, а остальные виды перешли в разряд нетрадиционных.

Потребление табака в России исторически развивалось, также как и в странах Восточной Европы и Скандинавии – вначале потребляли нюхательный табак, затем — трубочный, курительный табак, махорку, папиросы, сигареты ориентальского типа. Табачная продукция в виде сигар никогда не была для России широко востребованной, что связано с менталитетом, образом жизни населения, употребляющего табачные изделия, историческими обстоятельствами, сформировавшими отношение к сигарам, как буржуазным излишествам. У нас можно купить импортные сигареты недорого.

В конце двадцатого века мировое потребление табачных изделий составляло достаточно постоянное соотношение по видам. Начало двадцать первого века отмечено процессами демократизации стран Восточной Европы, России, СНГ, бурным проникновением восточной культуры в европейские страны, миграцией больших слоев из африканских и азиатских стран на европейский континент. С одной стороны, насыщение рынков сигаретами типа «америкэн блэнд», которые в результате глобализации табачных компаний, унификации технологий, обеспечивающих снижение показателей безопасности, становятся все более однообразными и привычными для потребителей. С другой стороны рост благосостояния, изменения образа жизни и отдыха, запреты и ограничение курения, возможность проявления индивидуальности и даже экстравагантности явилось причиной повышения интереса потребителей табачной продукции к изделиям оригинальным, экзотическим, нетрадиционным.
Табачные изделия различаются по следующим признакам:

— способ употребления;
— внешний вид изделия;
— наименование марки;
— дизайнерское оформление;
— стоимость;
— содержание никотина и смолы в дыме;
— дегустационные и курительные свойства;
— ассортиментный состав табачного сырья.

По способу употребления табачных изделий подразделяются на нюхательные, жевательные, сосательные, курительные.