Заморские жевательные резинки

Всего сто лет понадобилось жевательной резинке, чтобы войти в жизнь людей. Сегодня она является одним из самых популярных продуктов в мире. В США на прилавках магазинов можно увидеть более 100 видов жевательных резинок, на которые американцы ежегодно тратят до 2 миллиардов долларов, а на каждого жителя страны приходится примерно 300 жвачек. Интересно, что по результатам исследований, спрос на жевательную резинку стабилен в течение всего года.

Было время, когда многие люди покупали жевательные резинки с благородной мыслью сделать свои зубы более здоровыми, крепкими. Но уже давно очередная реклама жвачки, где люди с белоснежными зубами, рассказывают о ее пользе, вызывает у простых обывателей улыбку и скепсис. Вместе с этим, все больше в средствах массовой информации говорят и о положительном влиянии жевательной резинки на организм.

В такой ситуации становится совершенно не понятно, как быть: стоит ли воздержаться от очередной покупки жевательных пластинок или все-таки можно позволять себе пожевать ее время от времени без угрызений совести по поводу нанесения организму ущерба? Как вести себя по отношению к детям: одергивать их: «Прекрати жевать», «Выплюнь жвачку» или давать волю? Как влияет жевательная резинка на молодой детский организм и откуда она вообще взялась в нашей жизни?

В США на каждого человека приходится приблизительно 300 жевачек в год

История жевательной резинки

Люди любили что-нибудь пожевать с древних времен: греки использовали смолу мастикового дерева. На территории современной Финляндии был найдена жвачка из смолы, возраст которой насчитывает более 500 лет. Индейцы любили жевать смолу хвойных деревьев.

В продажу впервые американская жвачка поступила в 1848 году, когда продавец Джон Кертис решил продавать кусочки смолы, упакованные в бумагу. Пару лет спустя он заменил смолу на менее дорогой парафин, используя в качестве добавки специи. Постепенно увеличивая масштабы производства, он построил три завода по производству жевательных резинок. Но продавать ее в глобальных масштабах Кертису так и не удалось, так как ее срок хранения был крайне ограничен, возникали проблемы с транспортировкой: ведь стоило жвачке попасть под прямые лучи солнца или холода, как она сразу портилась и не могла поступать в продажу.

Идея запатентовать жвачку принадлежит стоматологу Уильяму Семпл. Он предложил использовать в жевательных целях каучук, добавляя к нему частицы мела, древесного угля и ряд ароматизаторов. По мнению Семпла, каучуковая жвачка решала проблему хранения – она могла лежать на прилавках до нескольких месяцев.

Современная жевательная резинка появилась благодаря Томасу Адамсу. На этот счет есть два предположения: согласно первому, один из мексиканских генералов Антонио Лопес де Санта Ана, бежавший из Мексику в США реализовал Адамсу чикле – смолу саподилового дерева. Сначала Адамс хотел использовать этот натуральный каучук при производстве игрушек, изделий из резины, но использование материала не дало ожидаемого результата. Предприниматель не опустил руки и вместе со своим сыном попробовал смолу на вкус. Так возникла идея создания жвачки.

Второе предположение гласит, что Адамсу подвернулось выгодное предложение по покупке тонны каучука за мизерную цену. После приобретения он разделил каучук на части и выпустил в продажу, дав название «Adams New York №1». Жевательная резинка была безвкусной, но несмотря на это ей удалось снискать любовь американских потребителей.

В 1884 году впервые появилась жвачка, имеющая вкусовые качества «Black Jack». Ей удалось продержаться на рынке практически сто лет и в 1970 была снята с продажи, затем снова возвращена на прилавки магазинов в 1986 году под названием «Adams New York №2», разница между первым выпуском состояла только в новой упаковке.

Первая фруктовая жевательная резинка вышла в свет под названием «Tutti Frutti», ее стали продавать с помощью автоматов в метро Нью-Йорка.

Век жвачки

Интересно, что настоящую революцию в жевательном мире совершил продавец мыла Уильям Ригл. Ему удалось создать жвачку, до сих пор являющуюся лидером на своем рынке. «Wrigley’s Spearmint» включала в себя наличие сахарной пудры, мяты, фруктовых добавок.

Ригл разработал интересный ход по распространению своих жвачек: в 1915 году разослал пробные пластинки жевательной резинки всем, чьи имена значились в телефонной книжке. Он же придумал нанести на упаковку изображения звезд комиксов и бейсбола. Стартовые позиции создателя были не завидны: он начинал, имея не меньше двадцати фирм-конкурентов, а уже через 20 лет был на своем рынке номером 1.

Распространению жвачки в Америке способствовал существовавший в 1920-е годы «сухой закон». Полиция активно контролировала употребление алкогольных напитков, особенно у водителей, которые в свою очередь старались отбить запах жвачкой.

Френк Флиер разработал формулу, которая позволяла надувать резиновые шары, но так как шары получались слишком большие и их было проблематично очищать с лица, то эта разработка не прошла проверку временем.

Знаменитый «баббл гам» появился на свет в 1928 году благодаря химику Уолтеру Димеру. Если ранее жевательная резинка была больше прерогативой взрослых, то с этого момента она становится еще и развлечением для детей. Усовершенствованная формула производства позволяла надувать большие пузыри, которые не липнут к лицу. Разработчик столкнулся с проблемой того, что люди не умела надувать пузыри. Им было предложено обучение продавцов этому искусству, чтобы те в свою очередь обучали клиентов.